«Нетрадиционные техники рисования»

 

 

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

· Развивает уверенность в своих силах.

· Способствует снятию детских страхов.

· Учит детей свободно выражать свой замысел.

· Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

· Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

· Развивает мелкую моторику рук.

· Развивает творческие способности, воображение и полѐт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

 

Программа реализуется в корпусе 1 по адресу: г. Шарыпово, 2 мкр, д. 8/3

Педагоги

Толпыгина Наталья Михайловна

Содержание программы

Нетрадиционные художественные техники – 80 ч.

Теория. Отпечатки листьев −1 ч.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листик дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Практические работы-3 ч.

Тема: "Листопад"

Тема: "Осенняя композиция"

 

Теория. Тычок жесткой полусухой кистью-1 ч.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Практические работы −3 ч.

Тема: "Медвежонок"

Тема: "Ёжик"

 

Теория. Рисование пальчиками – 1 ч.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Практические работы −3 ч.

Тема: "Ветка рябины"

Тема: "Мимоза"

 

Теория. Рисование ладошкой −1 ч.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Практические работы −3 ч.

Тема: "Петушок"

Тема: "Аквариум с рыбками"

 

Теория. Скатывание бумаги – 1 ч.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Практические работы – 7 ч.

Тема: "Рыбка"

Тема: "Бабочка"

 

Теория. Оттиск поролоном – 1 ч.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Практические работы-3 ч.

Тема: "Ваза с цветами"

Тема: "Животный мир"

 

Теория. Оттиск пенопластом – 1 ч.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

Практические работы-3 ч.

Тема: "Лесная поляна"

Тема: "Ваза с фруктами"

 

 

 

Цели программы

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Результат программы

Личностные:

·        владение средствами восприятия и создания художественных образов;

·        умение анализировать сравнивать, обобщать, конкретизировать действия при выполнении творческой работы;

·        владение художественными и творческими способностями;

·        умение разрабатывать и представлять свой опыт через проектную деятельность;

·        умение быть самостоятельным и ответственным, наличие навыков самооценки;

·        владение социально и личностно значимыми качествами, индивидуально - личностными позициями, системой норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Метапредметные:

·        развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира;

·        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·        развитие фантазии, воображения, творческой интуиции, памяти;

·        формирование критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно-прикладного творчества;

·        формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

 

 К концу обучения учащиеся должны знать:

·        названия цветов при смешивании красок;

·         правила смешивания красок;

·         способы нестандартного рисования и изотехнологии;

·        правила безопасности при работе с инструментами при рисовании;

·        основную терминологию в изоискусстве;  

·        способы  работы в технике нетрадиционного искусства.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

·        смешивать краски одновременно из 2-3 основных цветов в палитре или по сырому слою;

·         владеть способами нестандартного раскрашивания;

·        решать композиционные задачи;

·        проявлять фантазию в ходе художественного творчества;

·        уметь передавать личное отношение к объекту изображения;

·        использовать навыки в самостоятельной деятельности;

·        проявлять интерес к изобразительной деятельности.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

учебная аудитория

рабочее место ребенка

дидактический и расходный материал