«Занимательная химия»

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Занимательная химия» – естественнонаучная.

В данной программе важное место отводится решению задач. Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач.

  Сознательное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов.
Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий. Выполнение задач расширяет кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей. Умение решать задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного материала.

Педагоги

Новик Ирина Александровна, учитель химии.

Расписание

Учебные занятия проводятся в кабинете № 2. Подробнее о расписании можно прочитать в разделе "Группы".

Содержание программы

Учебно-тематический план обучения:

Тема 1.Основные понятия и законы химии.

Тема 2.Химические реакции.

Тема 3.Растворы.

Тема 4. Расчеты по уравнениям химических реакций.

Тема 5. Качественные задачи по химии.

Цели программы

Цель программы - формирование у учащихся химической картины мира, посредством расширение кругозора, закрепления, совершенствования и углубления химических понятий о веществах и процессах, формирования умений и навыков применения полученных знаний к решению конкретных химических задач.

Результат программы

К концу обучения по программе учащиеся будут знать и уметь:

  • освоение основных приемов решения задач (качественных и количественных);
  • закрепление и совершенствование химических понятий на практике;
  • формирование количественных представлений о химических процессах, устойчивого интереса к химии, положительных качеств личности (целенаправленности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности, воли, упорства и т.д.);
  • формирование логического мышления, посредством выработке рациональных приемов мышления;
  • развитие внимания, памяти, самостоятельности;
  • формирование умений сравнивать, анализировать и синтезировать, самостоятельно делать выводы.

Особые условия проведения

Приём в кружок  "Занимательная химии" осуществляется в начале учебного года с превышением числа учащихся, учитывая естественный отсев. Особые условия отсутствуют.

 

Материально-техническая база

Программа реализуется в учебном кабинете химии, оснащенном необходимым оборудованием и материалами.

Материально-техническое обеспечение для реализации программы включает в себя:

Стул ученический – 25 шт.

Стол ученический – 15 шт.

Стол демонстрационный – 1 шт.

Проектор – 1 шт.

Процессор с монитором – 1 шт.

Набор д/школ № 1 В «Кислоты» (334,50)

Набор д/школ № 11С «Соли д/дем.опытов» (605,99)

Набор д/школ № 12С «Неорганические в-ва д/демопытов» (747,70)

Набор д/школ № 13 ВС «Галогениды» (714,75)

Набор д/школ № 14ВС «Сульфаты, сульфиты, сульфиды» (697,74)

Набор д/школ № 16 ВС «Металлы, оксиды» (758,09)

Набор д/школ № 17С «Нитраты» большой (1191,33)

Набор д/школ № 18С «Соединения хрома» (364,55)

Набор д/школ № 19ВС «Соединения марганца» (577,02)

Набор д/школ № 1С «Кислоты» (334,50)

Набор д/школ № 22ВС «Индикаторы» (666,34)

Набор д/школ № 3ВС «Щелочи» (334,50)

Набор д/школ № 7С «Минеральные удобрения» (672,28)

Набор д/школ № 9ВС «Образцы неорганических в-в» (818,45)

Хим. реактив Аммиак водный осч отв/хр (116,93)

Хим. реактив Аммоний сернокислый (114,38)

Хим. реактив Аммоний хлористый (135,80)

Хим. реактив Железо (11) сернокислое, 7-водн. (125,54)

Хим. реактив Железо треххлористое, 6-водн. (207,79)

Хим. реактив Кальций окись чда (110,15)

Хим. реактив Кальций хлористый (124,61)

Хим. реактив Медь (2) оксид порошок чда (748,08)

Хим. реактив Натрий углекислый 10-водн. (95,37)

Хим. реактив Натрий углекислый кислый (96,72)

Хим. реактив Перекись водорода (113,94)

Хим. реактив Цинк гранулированный (409,72)

Хим. реактив Цинк сернокислый, 7-водн. (114,54)

Хим. реактив Цинк хлористый (345,40)

Учебно-методические материалы:

Список литературы для педагога:

1. Савин Г.А., «Олимпиадные задания по неорганической химии.9-10 классы.»-В., Учитель.

2. Магдесиева Н.Н., Кузьмегко Н.Е. «Учись решать задачи по химии»-М., Просвещение.

3. Берман Н. И., СШ «Решение задач по химии»-М.,Слово.

4. Пак М., "Алгоритмы в обучении химии«.

5. Лабий Ю.М. «Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств»-М., Просвещение.

Гаврусейко Н.П. «Проверочные работы по неорганической химии»-М., Просвещение.

Стоимость

Без родительской платы.