Планиметрия. Техника решения задач (9-11 классы)

Содержание программы можно варьировать с учетом интересов и уровня подготовки учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся с высоким уровнем подготовки.

 

Программа затрагивает ту область математических знаний, которая мало рассматривается образовательными учреждениями в целом. Программа актуальна, так как учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, отличаются особой собранностью, целеустремлённостью, любознательностью, а главное, самостоятельностью.

 

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

 

Методы работы: исследовательский, частично-поисковый.

 

Виды деятельности на занятиях: лекция, беседа, практикум, консультация.

Педагоги

Журавлева Екатерина Юрьевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Общий трудовой стаж: 36 лет.

Образование: высшее, Киевский ордена Ленина политехнический институт, специальность – прикладная математика, квалификация – инженер-математик.

Профессиональная переподготовка: 2016-2017г. – «Учитель математики. Теория и методика преподавания учебного предмета „Математика“ в условиях реализации ФГОС ООО», Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г.Санкт-Петербург, 580 часов.

Награды:

2016 год – Почетная грамота Администрации ЗАТО г. Железногорск.

Курсы повышения квалификации:

2018 год – участник семинара «Специфика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике», Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

2019 год – «Геометрия в школе, в задачах ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадах», «Подготовка экспертов по математике по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ», «Центр онлайн-обучения Нетология групп», 108 часов, г. Москва.

2019 год – «Подготовка экспертов по математике по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ», Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 20 часов.

Содержание программы

Программа содержит 4 модуля:

 

1 модуль – «Треугольник». Решение очень многих задач сводится к рассмотрению одного или нескольких треугольников. Например, точка окружности соединяется с концами диаметра.

 

2 модуль – «Четырехугольники и отношения величин». При решении задач этого раздела во многих случаях полезны дополнительные построения, такие как параллельный перенос боковой стороны или диагонали.

 

3 модуль – «Окружность». В этом разделе рассматриваются методы нахождения радиусов вписанной, описанной и вневписанной окружностей треугольника и четырехугольника; важное свойство касающихся окружностей – линия их центров.

 

4 модуль – «Общие приемы решения задач». В этом разделе рассматриваются опорные факты, связанные с равновеликостью фигур и отношением площадей.

Цели программы

Создать условия для расширенного и углубленного изучения геометрии, вовлекая учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность; развивать интерес к решению нестандартных задач через формирование знаний, умений и навыков по планиметрии.

Результат программы

По итогам освоения программы, учащиеся научатся:

1. Точно и грамотно формулировать теоретические положения, излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий.

2. Выполнять дополнительные построения.

3. Выделять в задаче известные конструкции.

4. Различать многовариантные задачи.

Материально-техническая база

Учебная аудитория с компьютером и проектором, с необходимым количеством учебных столов и стульев.

 

Используемая литература:

1. Шарыгин И.Ф. Геометрия: 9 – 11 кл.: Задачник. От учебной задачи к творческой. Учеб. пособие. – М.: Дрофа, 1996.

2. Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Учимся решать задачи по геометрии. Учебно-метод. пособие / В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. К.: «Магистр-S», 1996.

3. Задания международных и российских олимпиад.

 

Учебно-методические материалы:

  • специальная справочная литература;
  • методическая литература;
  • дидактический и раздаточный материал.