Современная хореография

  Программа содержит дисциплины, направленные на развитие пластической, музыкальной, сценической выразительности:

1.    Основы классического танца (классический экзерсис способствует технической разработке каждого движения в отдельности, а затем и в их соединении, является основой первоначальных танцевальных движений).

2.    Основы модерн — джаз танца (освоение позы коллапса, принцип полиритмии, изолированные движения различных частей тела, контакт- импровизация, эти принципы лежат в основе формирования  первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц).

3.    Композиция и постановка танца (танцевальная импровизация  способствует развитию творческих возможностей, формированию стремления к самостоятельному творчеству, раскрытию артистических способностей). 

     Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части, причем основное количество времени занимает практическая часть.

     При проведении занятий приоритет отдается  творческой самореализации, так как такой подход усиливает личностную направленность обучения.

Программа реализуется в корпусе 1 по адресу: г. Шарыпово, 2 мкр, д.8/3

Педагоги

Крутякова Анна Александровна, педагог 1 квалификационной категории

Кунеева Ирина Юрьевна

Содержание программы

Разогрев.

Задача этого раздела - привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. По функциональным задачам выделяют три группы упражнений.

Первая группа - это упражнения стретч- характера, т. е. растяжение, связанные со статическим напряжением мышц различных частей тела.

Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они позволяют разогреть  и привести в рабочее состояние позвоночник и его отделы.

Третья группа упражнений связана с разогревом ног. Здесь много заимствовано  из классического экзерсиса: plie, releve, battement tendu, battement jete и т. д. При сочетании всех упражнений достигается необходимый разогрев различных групп мышц.

 

Изоляция.

Этот раздел более насыщен упражнениями, чем предыдущий. И если в разогреве все тело активизируется, то при изоляции происходит дополнительный разогрев мышц отдельных частей тела.

Изоляции, как правило, подвергаются все центры - от головы до ног. Однако возможны комбинации, когда последовательно исполняется одно движение головой, одно плечами, одно грудной клеткой, одно руками, одно пелвисом (бедрами), одно ногами. При исполнении подобных «цепочек» очень важно использовать принцип управления, т. е. из одного центра передавать импульс в другой. Главная задача педагога во время изучения движений изолированных центров - следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными, чтобы во время движения одного центра не двигался другой. Эта, на первый взгляд, простая задача вызывает трудности, так как анатомически все центры связаны.  

     

Упражнения для позвоночника.

     Если техника изоляции заимствована из джазового танца, то движение тела целиком, без изоляции отдельных центров - своеобразие танца - модерн. Основой  этой техники служит прежде всего позвоночник, поэтому главная задача педагога развить у учащихся подвижность во всех его отделах. Виды  используемых движений: наклоны торса, твист торса, спирали, body roll(«волны»), сontraction,  release, tilt.

 

Уровни.

         Моднерн-джаз танец активно использует передвижение танцора не только по горизонтали, но и по вертикали. Уровнем называется расположение  тела танцора относительно земли.

         Основные уровни: стоя, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя и лежа. Задача уровней во время урока многообразны. Во-первых, в различных уровнях исполняются упражнения на изоляцию. Во-вторых, в партере очень полезно выполнять упражнения стрэтч-характера, т. е. растяжки. В уровнях сидя и лежа  достаточно много упражнений на       

сontraction и release, спирали и твисты торса. И, наконец, сама смена уровней, быстрый переход из одного уровня  в другой - дополнительный тренаж на координацию.

       Кроме того, существуют так называемые акробатические уровни: шпагаты (поперечный и продольный), «мост», стойка на руках, стойка на лопатках («березка»), колесо.

 

Кросс. Передвижение в пространстве.

Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль модерн-джаз танца. Традиционных, зафиксированных прыжков, шагов и вращений немного. Каждый волен импровизировать и варьировать, как ему подскажет чутье.

Виды движений: шаги, прыжки, вращения.

Шаги разделяют на 4 основные группы: 1. Шаги примитива. 2. Шаги в манере модерн-джаз танца. 3. Шаги в рок манере. 4. Шаги в мюзикл-комеди-джаз манере, т. е. раннего джаза.

 

Контакт-импровизация.

      Раздел "Контакт-импровизация"  стоит изучать тогда, когда воспитанники уже научились понимать разницу между свободным и расслабленным телом, пополнили свой багаж различными движениями, научились распределяться в пространстве. Теперь необходимо "слышать" не только свое тело, но и тело партнера. Теперь необходимо умело входить с партнером в контакт, не сговариваясь быть ведущим или ведомым, подчинять партнера себе или подчиняться самому. Придется находить общий центр двух тел и импровизировать, говоря иначе, фантазировать, чутко "прислушиваясь" друг к другу. Это как лабораторные исследования, результатом которых могут стать совершенно неожиданные находки в создании пластических этюдов или спектаклей. Но, даже не ставя такую дальнюю и серьезнейшую цель, представляется, что раздел "контакт-импровизация" мог бы во многом помочь исполнителю партнировать на сцене.

 

Цели программы

Овладение современным танцем через выработку необходимых навыков исполнительской культуры, формирование здорового образа жизни по средствам хореографии.

Результат программы

· Развить у детей природные способности;

· Сформировать у ребенка умения и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;

· Сформировать общекультурные знания в области танца для развития кругозора и потребностей к творческому самовыражению;

· Профессиональная постановка корпуса;

· Привить культуру общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.

· уметь импровизировать

Особые условия проведения

справка о здоровье

Материально-техническая база

Зал хореографии

хореографические станки

музыкальная аппаратура

аудио-библиотека

видео-материал

танцевальные костюмы 

реквизит

специализированная литература

гимнастические коврики и мячи