«Путешественники»

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Педагоги

Беленкова Светлана Николаевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

. Введение.
1.1. Туристские путешествия, история развития туризма.
1.2. Правила поведения путешественников.
1.3. Я, моё тело и моё здоровье.
II. Мой город.
2.1. "Острогу на Кану быть".
2.2. Уездный город.
2.3. Улицы моего города.
III.Архитектурное наследие.
3.1.Деревянное зодчество.
3.2. Усадьба Гадаловых.
3.3. Царские ворота.
3.4. Храмы.
3.5. Памятники истории.
IV.Родословная.
4.1. Я, моё имя, фамилия, адрес.
4.2.Моя семья.
4.3. Люди моего города.
4.4. Канцы – герои Советского Союза.
4.5. Экскурсия на мемориал и в музей.
V.Азбука топографии и ориентирования.
5.1. План. Условные знаки.
5.2.Стороны горизонта. Компас.
5.3. Ориентирование по плану.
5.4. План ДОУ. Ориентировка по плану.
VI.Азбука туристско – бытовых навыков.
6.1. Туристское снаряжение. Собираем рюкзак.
6.2. Оказание первой помощи.
6.3. В гостях у путешественников – героев сказок.

6.4. Питание в походе.
6.5. Охрана природы.
6.6. Экскурсия в рощу.
VII.Физическая подготовка.

 

Цели программы

Формирование положительного отношения к малой родине, воспитанию интереса и любви к родному городу и краю с помощью организации краеведческой работы в группе.

Результат программы

Дошкольники будут знать:
• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения.
• Наиболее важные исторические события истории родного города и края.
• Символику города и края.
• Писателей и поэтов города и края, их творчество.
• Национальный состав края, обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества.

• Историю города, края.

• Топографические обозначения.

• Иметь понятие о туризме, его разновидностях.

• Элементарные правила поведения в природе, в походах, на дороге.

• Представление о туристском снаряжении.

• Способы оказания первой медицинской помощи.

Дошкольники будут уметь:
• Вести самостоятельные наблюдения в природе.
• Узнавать изученные растения и животных.
• Работать с элементами народного творчества.
• Применять игры разных народов края для организации собственного досуга.
• Применять полученные знания о Канске.

• Творчески мыслить и рассуждать.

• Ориентироваться по плану в группе, по карте на участке детского сада.

• Преодолевать различные туристские препятствия.

 

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходим кабинет, оснащённый современным интерактивным оборудованием: компьютер, проектор, телевизор.