Школа раннего развития «Малышок» (6-7 лет)

Комплексная образовательная программа рассчитана на 1 год, направлена на выявление и развитие индивидуальных способностей детей, формирование их познавательных интересов и освоение правил общения со сверстниками и взрослыми, создание для дошкольников такой обучающей среды, которая в последствие помогла бы ребенку без стрессов и большого психологического напряжения адаптироваться к школе.

Основными формами образования детей в группах являются музыкальные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры, продуктивная художественно-эстетическая деятельность, конструирование и моделирование.

В образовательную программу включены занятия по разным направлениям:

· музыка – вокальное и инструментальное музицирование, речедвигательные игры, пальчиковая гимнастика, игровой массаж, дыхательно-артикуляционные и танцевально-ритмические упражнения;

· изо и декоративно-прикладное творчество – работа с гуашью, акварелью, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами, пластилином, белой и цветной бумагой, создание и украшение предметов декоративно-прикладного значения;

· легоконструирование – создание творческих объектов с использованием конструкторов Lego Duplo, Lego Creator, Lego Механика;

· развивающие игры – формирование у детей навыков взаимодействия в различных ситуациях, развитие познавательных процессов (связная речь, устойчивое внимание, продуктивная память, пространственное представление, умение следовать речевой инструкции), активности и креативности.

Программа состоит из 4 тематических разделов: «Осенины», «Зимняя сказка», «Мой маленький мир», "Весенняя фантазия".

По завершении каждого раздела проходят праздники, включающие в себя различные виды деятельности детей и взрослых (пение, чтение стихов, танцы, игры, забавы, спортивные состязания, выставки детских работ по изобразительному творчеству). В ходе праздника идет закрепление и обобщение многообразия художественных впечатлений, знаний и умений детей, что дает хорошую базу для дальнейшего развития способностей и совершенствования талантов.

Педагоги

Соромотина Зинаида Васильевна, педагог-организатор высшей квалификационной категории, руководитель программы;

Лысенко Лолита Вадимовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории (музыка);

Аржевикина Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории (легоконструирование);

Милованова Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории (изобразительная и прикладная деятельность);

Бурень Вера Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

Дисциплина "Музыка":

· Работа над артикуляционным аппаратом и дыханием (скороговорки и дыхательные упражнения).

· Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

· Работа над развитием чувства ритма (ритмические карточки) и тембрового слуха, игра в оркестре.

· Ритмизация и поэтизация текста (мелодекламация, пластические этюды).

· Музицирование с использованием звучащих жестов.

· Работа над развитием интонационного слуха (пение без аккомпанемента, исполнение песен в хоре).

· Моделирование элементов музыкального языка на основе всего музыкально-игрового материала.

· Активное слушание музыки через движение в пространстве.

· Использование театрализации в подвижных музыкальных играх, инсценировках песен.

· Танцевально – инструментальная импровизация на заданную тему.

Дисциплина "Изобразительная, прикладная деятельность":

· Изобразительная деятельность (работа с гуашью, акварелью, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами).

· Конструктивная деятельность (работа с пластилином, белой и цветной бумагой).

· Декоративно-прикладная деятельность (создание и украшение предметов или их эскизов).

Дисциплина "Основы легоконструирования":

· Легоконструирование: создание творческих моделей с использованием конструкторов Lego Duplo, Lego Creator, Lego Механика.

Дисциплина "Развивающие игры":

· Развитие внимания, элементов логического мышления, регуляции движений собственного тела.

· Развитие умения рассуждать логически, устанавливать причинно-следственный связи.

· Развитие внимательности, умения быстро реагировать на поведение партнеров, регулировать собственное поведение.

· Развитие умения задавать вопросы с целью извлечения максимального количества информации о предмете.

· Умение различать предметы по форме и составление из квадратов, прямоугольников, треугольников других геометрических фигур. Развитие умения различать аналогичные предметы по величине.

Цели программы

Выявление и развитие индивидуальных способностей детей.

Формирование познавательных потребностей, развитие творческого мышления, воображения, находчивости, сообразительности.

Формирование художественного вкуса, эстетических переживаний, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию окружающего мира.

Освоение детьми правил и норм социально приемлемого поведения, и общения.

Результат программы

Результатом образовательной деятельности можно считать активное и успешное участие детей в концертных программах и праздниках, выставках, конкурсах, конференциях и олимпиадах.

Освоение детьми правил и норм социально приемлемого поведения, и общения.

Особые условия проведения

Основными формами образования детей являются развивающие, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры, продуктивная художественно-эстетическая деятельность, общение, конструирование и моделирование.

Программа предусматривает сотрудничество педагогов, детей и родителей на праздниках, открытых занятиях, участие в выставках, конкурсах, конференциях и олимпиадах различного уровня, что обеспечивает наиболее эффективное развитие детей.

Образовательный процесс осуществляется в сотрудничестве с педагогом-психологом Центра образования «Перспектива». В функции педагога-психолога входит отслеживание динамики творческого роста ребёнка, создание и ведение карт индивидуального развития обучающихся. Им же осуществляется индивидуальная и групповая работа с родителями. По окончании обучения педагог-психолог проводит тестирование и даёт рекомендации по дальнейшему определению детей в творческие коллективы.

 

Материально-техническая база

  • Фортепиано.
  • Магнитофоны, CD-диски и флеш-накопители с музыкально-игровым материалом.
  • Ученическая доска.
  • Детская мебель (стулья, парты), ковры.
  • Необходимые инструменты и материалы для изобразительной, прикладной деятельности.
  • Лего-конструкторы.
  • Развивающие игры.