Штаб социальных инициатив «Я – лидер»

  • (1)

Направленность программы – социально-педагогическая. Программа «Я – лидер» актуальна для активистов школьных самоуправлений, потому что навыки, полученные в результате прохождения начального лидерского курса, могут помочь учащимся в достижении личного успеха. На занятиях обучающиеся формируют лидерские качества, обучаются технологии социального проектирования, а также учатся реализации социальных проектов. Учащиеся могут использовать приобретенные навыки при планировании классных и общешкольных мероприятий, в работе своего собственного школьного совета, а также в воплощении своих идей и замыслов в социально-значимой направленности.

В течение учебного года активисты принимают участие в муниципальных и краевых мероприятиях Краевого школьного парламента.

Педагоги

Найко Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования. Образование – высшее, в 2014 году окончила федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственная полярная академия» г.Санкт-Петербург по специальности «Менеджмент организации». В 2018 году прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Педагог дополнительного образования», ГБОУ СПО «Белебеевский педагогический колледж» (550 часов, ПП№ 02479)

Имеет следующие награды:

на муниципальном уровне:

  • 2017 г., Диплом победителя муниципального конкурса проектов по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне;
  • 2017 г., Сертификат участника муниципального конкурса проектов по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, посвященного 75-летию Победы в Великой отечественной войне.
  • 2017 г., Подарочный сертификат на экскурсионный тур в г.Волгоград "Мамаев курган – 7 чудо света".
  • 2018 г., Сертификат победителя "Территория 2020 Красноярский край".

 

на федеральном уровне:

  • 2018 г., Диплом 2 место в Краевом конкурсе социальных инициатив «Мой край – мое дело» в номинации "Социальные проекты. Гражданско-патриотические проекты«.
  • 2019 г., Диплом победителя в Краевом конкурсе социальных инициатив «Мой край – мое дело» в номинации "Пятерка лучших детско-молодежных общественных объединений Красноярского края".

Содержание программы

Содержание программы включает в себя следующие разделы:

1 год обучения.

  • Лидерство.
  • "Багаж лидера".
  • Эффективное общение.
  • Работа в команде.
  • Основы социального проектирования.
  • Компьютерный компонент.
  • Разработка социальных проектов и акций.
  • Итоговое занятие.

2 год обучения.

  • Ораторское мастерство.
  • Психология и этика делового общения.
  • Социальное проектирование, реализация проектов.
  • Итоговое занятие.

Цели программы

Цель программы – изучение понятий «лидерство» и «социальное проектирование», приобретение навыков лидерских качеств, успешное применение знаний в практике, ведение и организация городских мероприятий.

Результат программы

К концу обучения учащиеся будут знать:

  • теоретические основы лидерства – понятие, функции, типологию лидеров;
  • теоретические основы эффективного общения межличностного и делового – понятие, стадии процесса общения, факторы, препятствующие и способствующие эффективному общению;
  • теоретические основы работы с командой – уровни развития команды, методы сплочения участников, их мотивирования, распределение ролей, профилактика конфликтов;
  • основы социального проектирования – понятие, значимость, виды социальных проектов;
  • основы ораторского мастерства – дыхание, дикция, орфоэпия, интонация;
  • социальное проектирование – структура проекта, оформление, защита проекта, поэтапная реализация проекта;
  • психология и этика делового общения – культура речевого общения, технология делового общения.

будут уметь:

  • устанавливать контакт с ровесниками и взрослыми, в том числе статусными лицами;
  • участвовать в коллективном принятии решений и организовать коллектив;
  • снижать эмоциональное напряжение как у себя, так и в коллективе единомышленников;
  • участвовать и проводить групповые дискуссии, диспуты, переговоры;
  • организовать и провести КТД(коллективно-трудовую деятельность);
  • организовывать и проводить масштабные мероприятия;
  • применять психологические методы к разным ситуациям, возникающим в организации проектов, мероприятий, деловых встреч и т.п.;
  • работать над социальным проектом – написать, защитить, реализовать.

 

будут владеть:

  • технологиями установления контакта;
  • технологиями организации групповой работы;
  • технологиями урегулирования конфликтных ситуаций;
  • технологиями психологии;
  • технологиями этики делового общения;
  • технологиями ораторского искусства и этикета.

Учащийся приобретает во время обучения такие компетентности, как: познавательная активность и коммуникативная компетентность, предполагающие владение учащимися различными способами презентации себя и своей деятельности, приобретение опыта публичных выступлений. А написание и оформление исследовательских работ вырабатывает навыки владения современными информационными технологиями, компьютерную грамотность, способность работать с разными информационными источниками. Также данная образовательная программа создает условия для становления организаторской компетентности, предполагающей приобретение учащимися навыков планирования и управления собственной деятельностью, способность к совместной деятельности.

Особые условия проведения

Приём в Штаб социальных инициатив свободный и осуществляется в начале учебного года с превышением числа учащихся, учитывая естественный отсев. Участники программы принимаются с 12 лет с активным образом жизни и желанием проявить свои лидерские качества через социально-значимые дела. Ограничений по здоровью нет.

Материально-техническая база

Программа реализуется в учебном кабинете, оснащенном необходимым оборудованием и материалами. Материально-техническое обеспечение для реализации программы (из расчета 10 человек в группе) включает в себя:

  • Ноутбук 1 шт.
  • Интерактивная доска 1 шт.
  • Магнитная доска 1 шт.
  • Кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, картон,ватман, ножницы – 10 комплектов на каждого учащегося.
  • Диджейский пульт 1 шт.
  • Стулья – 10 шт.
  • Стол – 1 шт.
  • Бутофория (в зависимости от сценария мероприятия).

Учебно-методические материалы:

  • Герцик Ю.В., Устюжанина Д.А. Школа общественных инициатив.- Красноярск, КДПиШ, 2008.
  • Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении. Учебно-методическое пособие/ Под общей ред. Прутченкова А.С.- М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003.
  • Андреева, Н.Д. Методика обучения биологии в современной школе : учебник и практикум для бакалавиата и магистратуры / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова, Н. В. Малиновская. – М. : Юрайт, 2017. – 294с. – (Бакалавр. Магистр). – Библиогр.
  • Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст] : пособие для учителей общеобр.организ. / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М. : Просвещение, 2013. – 175с. – (Работаем по новым стандартам).
  • Кадыкова, О.М. Общешкольный проект- основа механизма управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся / О. М. Кадыкова
  • Тигров, В.В. Проектная деятельность учащихся в условиях творческой технологической среды / В. В. Тигров// Педагогика. – 2013.-№ 10. -
  • Глухарева, О.Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы / О. Г. Глухарева
  • Новожилова, М.М. «Думай глобально-действуй локально»: конференция исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России / М. М. Новожилова, С. Г. Воровщиков
  • Янушевский, В.Н. Учебное проектирование школьников: первые шаги в новой образовательной реальности / В. Н. Янушевский
  • Рязанова, Л.П. Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы) / Л. П. Рязанова
  • // Одаренный ребенок. – 2015.-№ 2.
  • Лазарев, В.С. Проекты учащихся: проблема, действия, план, оценка / В. С. Лазарев// Народное образование. – 2016.-№ 4-5.