«Сказочная страна»

Программа направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, творческих способностей. В программу по сказкотерапии «Сказочная страна» включены игры и упражнения, которые помогут ребенку познать мир своих чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими, развивать свои творческие способности.

Педагоги

Наталья Викторовна Тарасова – педагог дополнительного образования. Имеет первую квалификационную категорию.

Образование высшее, в 1999 году окончила Кемеровский педагогический университет, квалификация – учитель русского языка и литературы, специальность – филология. Стаж педагогической деятельности – 22 года.

За успехи в  организации учебно-воспитательного процесса, организацию и проведение творческих фестивалей "Таланты без границ", конкурса юных чтецов "Живая классика", краевые акции награждена грамотами, благодарственными письмами администрации и Управления образования г. Боготола.

Содержание программы

I раздел

"Открываю себя«. Познание ребенком мира своих чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими. 

Занятие – путешествие в страну «Что я могу?» Путешествие в Синегорье к Орлу Зоркий глаз. Путешествие на острова «Загадочные звуки» к Слонихе Чуткие уши. Путешествие в пещеру «Чудесные запахи» к Собаке Острый нюх. Путешествие на озеро"Вкусная вода" к Лягушке Умный язык. Путешествие на Чувствительные холмы к Обезьяне Любопытные руки. 

Игры и упражнения на развитие зрительных ощущений и представлений.

II раздел

"Хочу быть успешным«. Принятие себя, своих достоинств, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей. Введение в мир психологии. Коммуникативные игры и задания на раскрепощение.

Радость. Что такое мимика? Радость. Как её доставить другому человеку.Разные способы изображения радости. Радость можно передать прикосновением. Сказка «О муравьишке, который пошёл в школу». Радость можно подарить взглядом. Сказка "Нужная вещь«

Страх. Сказка «Девочка с мишкой». Поиск способов, с помощью которых можно победить страх. Рисунки. Сказка «Мы просто очень боялись за вас». Как справиться со страхом. Сказка "Маленькая луна«

Гнев. С каким чувством он дружит. Сказка «Дружба». Может ли гнев принести пользу? Сказка "О путнике и его беде«. Разные чувства. Рисунок чувств.

Качества людей. Сказка «снежная королева» Люди отличаются друг от друга своими качествами. Сказка «Туча». Люди отличаются друг от друга своими качествами. Сказка «Цветок по имени Незабудка». В каждом человеке есть светлые и тёмные качества. Сказка «Перчатка». Упражнения «Тёмные и светлые мешочки», "Светофорики«.

Какой я. Сочиняем сказку о дружбе. Какой ты. Сказка «Заяц – Хваста». Трудности малышей в школе, дома, на улице.Сочиняем сказку (акцент на трудную ситуацию).

Трудности. Сказка «В одном лесу жили – были». Сказка «Про львёнка Пашу». Трудности дома. Сказка «О муравьишке». Сказка "Верить и стараться"

Заключительное занятие. Конкурс творческих работ "Моя любимая сказка"

 

Цели программы

Развитие внутреннего мира ребёнка, приобретение знаний о способах проявления себя, возвращение ребенку гармоничного мироощущения.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

- русские народные сказки.

Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно сочинять сказки;

- обыгрывать сказочный сюжет;

У обучающихся должна быть сформирована творческая компетентность.

 

Особые условия проведения

Особенности расписания. Занятия  -  3 академических часа  продолжительностью  25 минут.

Материально-техническая база

Инструменты и материалы для ручного труда и рисования.