Практикум по математике для старшеклассников (9, 11 классы)

Дополнительная общеразвивающая программа "Практикум по математике для старшеклассников" предназначена для учащихся 9 и 11 классов. 

Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки учащихся.

 

Актуальность программы заключается в том, чтобы уделить особое внимание содержанию и способам выполнения заданий, которые не входят в школьный курс математики, а также помочь учащимся 9, 11 классов научиться решать сложные и нестандартные задачи четко, компактно, быстро и просто. Система разноуровневых заданий и организация групповой работы позволяет создать ситуацию успеха для каждого учащегося.

Педагоги

Панкратова Елена Александровна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, Красноярский государственный педагогический университет, учитель математики и информатики.

Общий трудовой стаж: 20 лет.

Стаж работы во Дворце творчества: с 2007 года.

Награды:

2015 год – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

Повышение квалификации:

2016 год – «Теоретические и практические аспекты работы с одаренными детьми», СФУ, город Красноярск, 48 часов.

2016 год – «Методика и теория решения задач ЕГЭ и олимпиадной подготовки в условиях реализации ФГОС», Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского», город Нижний Новгород, 72 часа.

2018 год – «Образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ», Центр непрерывного образования и инноваций, город Санкт-Петербург, 72 часа.

 

 

Журавлева Екатерина Юрьевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, Киевский ордена Ленина политехнический институт, специальность – прикладная математика, квалификация – инженер-математик.

Общий трудовой стаж: 36 лет.

Награды:

2016 год – Почетная грамота Администрации ЗАТО город Железногорск.

Повышение квалификации:

2018 год – участник семинара «Специфика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике», Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

2019 год – «Геометрия в школе, в задачах ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадах», «Подготовка экспертов по математике по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ», «Центр онлайн-обучения Нетология групп», город Москва, 108 часов.

2019 год – «Подготовка экспертов по математике по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ», Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 20 часов.

Профессиональная переподготовка:

2016-2017 года – «Учитель математики. Теория и методика преподавания учебного предмета «Математика» в условиях реализации ФГОС ООО», Учреждение Дополнительного Профессионального Образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», город Санкт-Петербург, 580 часов.

Содержание программы

Для учащихся 9 классов:

  1. Системы уравнений.
  2. Функции, их свойства и графики.
  3. Текстовые задачи.
  4. Уравнения и неравенства.
  5. Уравнения и неравенства с модулем.

Для учащихся 11 классов:

  1. Преобразование выражений.
  2. Решение уравнений.
  3. Решение неравенств.
  4. Решение задач.
  5. Производная и её применение.
  6. Геометрия.

В каждом из первых трех модулей рассматриваются рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические функции.

Цели программы

Создать эмоционально-благоприятные условия для расширенного и углубленного изучения математики, вовлекая учащихся в самостоятельную исследовательскую и поисковую деятельность.

Результат программы

Зная основные математические законы и алгоритмы решения типовых задач, учащиеся с удовольствием будут выполнять математические задания различного уровня сложности. Они будут выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, осуществлять грамотные преобразования.

Материально-техническая база

Учебная аудитория с компьютером и проектором, с необходимым количеством учебных столов и стульев.

 

Учебно-методически материалы:

  • специальная справочная литература;
  • методическая литература;
  • дидактический и раздаточный материал.