Школа раннего развития «Малышок» (4-5 лет)

Комплексная образовательная программа включает следующие направления:

  • музыкальная деятельность направлена на развитие у детей общей музыкальной культуры, слуха и речи, оказывает благотворное влияние на физическое здоровье и способствует развитию эмоциональной культуры;
  • изобразительное и декоративно-прикладное творчество с основами бумагопластики развивает художественный вкус детей, учит их видеть и творить красоту своими руками. В процессе занятий у дошкольников вырабатывается терпение, усидчивость, трудолюбие;
  • на занятиях ритмикой простые игровые движения под музыку пробуждают первый интерес к образности, развивают музыкальную память и чувство ритма, знакомят с двигательной культурой и укрепляют физическое здоровье.

Занятия проводятся в игровой форме. Применение широкого комплекса упражнений и игр способствует разностороннему развитию детей. Учебный процесс строится в тесном сотрудничестве с родителями: проводятся семейные праздники, выставки, конкурсы, акции.

Программу осуществляет команда педагогов-единомышленников, которые постоянно находятся в творческом поиске, открыты для нового и готовы поделиться этим со своими маленькими воспитанниками.

Педагоги

Соромотина Зинаида Васильевна, педагог-организатор высшей квалификационной категории, руководитель программы;

Лысенко Лолита Вадимовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории (музыка);

Пиляева Ирина Павловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории (музыка);

Глушкова Анна Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории (изобразительная деятельность);

Крупенева Екатерина Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории (ритмика);

Коваленко Наталья Александровна, педагог дополнительного образования (изобразительная и прикладная деятельность);

Симбирцева Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории (бумагопластика).

Содержание программы

В Программу включены 4 тематических раздела: «Осенины», «Зимняя сказка», «Мой маленький мир», «Весенняя фантазия». Сообразно разделам составлены интегрированные программы по предметам.

Дисциплина "Музыка".

  • Работа над артикуляционным аппаратом и дыханием (скороговорки и дыхательные упражнения).
  • Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
  • Работа над развитием чувства ритма (ритмические карточки) и тембрового слуха, игра в оркестре.
  • Ритмизация и поэтизация текста (мелодекламация, пластические этюды).
  • Музицирование с использованием звучащих жестов.
  • Работа над развитием интонационного слуха (пение без аккомпанемента, исполнение песен в хоре).
  • Моделирование элементов музыкального языка (динамика, темп, звуковысотность) на основе всего музыкально-игрового материала.
  • Активное слушание музыки через движение в пространстве.
  • Использование театрализации в подвижных музыкальных играх, инсценировках песен.
  • Танцевально – инструментальная импровизация на заданную тему.

Дисциплина "Изобразительная, прикладная деятельности и бумагопластика".

1 год обучения.

"Осенины":

Знакомство с графическими материалами (карандаш, маркер, цветные мелки). Рисование разных линий (прямые, прерывистые, волнистые, тонкие, толстые). Рисование простых форм (круг, квадрат, треугольник). Понятие тона (светлого и темного). Знакомство с живописными материалами (акварельные краски и цветные мелки, цветные фломастеры).

"Зимняя сказка":

Графика, живопись. Работа графическими материалами: карандаш, маркер, цветные мелки, цветные фломастеры, цветные карандаши. Работа живописными материалами: акварельные краски и цветные мелки, цветные фломастеры, гуашь. Зимние узоры. Многообразие форм снежинок. Северное сияние. Елка нарядилась. Цвета праздника.

«Мой маленький мир»:

Работа графическими и живописными материалами. Понятие: больше – меньше, темнее – светлее. Познание окружающего мира: домашние любимцы, рыбки, домашние вещи, вазочка. Будем веселыми людьми: идем в цирк, портрет клоуна. Рисуем и пишем цветы, аленький цветочек. Бабочки. Подарок папе. Подарок маме. Сказочный город.

«Весенняя фантазия»:

Работа графическими и живописными материалами. Приемы работы кистью. Рисование на доске. Теплые цвета – цвета радости (желтый, красный, оранжевый). Солнышко улыбается. Весеннее настроение. Пробуждение природы. Натюрморт с веточками. Ледоход. Весеннее небо. Птица счастья. Работа с натуры – рисунки одуванчиков, цветов и листьев.

2 год обучения.

«Осенины»:

Компоновка в листе. Ритмический рисунок. Техника рисования пластилином. Техника "рельеф из пластилина". Техника мазковой живописи. Техника работы с бумагой и ножницами. Основные цвета радуги. Ковер из осенних листьев. Настроение осени. Грибы в лукошке. Грусть. Листья облетели. Графический рисунок. Спокойствие. Речка.

«Зимняя сказка»:

Приемы работы с ножницами.Композиция в рисунке. Узор. Ритм в узоре. Складывание бумаги и приемы работы с ножницами. Холодные цвета. Цвета праздника. Снежинки. Семья снеговиков спешит на праздник. Синий город. Зимние узоры. Ковер Снежной королевы. Новогодние фонарики.

"Мой маленький мир":

Приемы работы с пластилином. Орнамент. Техника "штамп". Компоновка в листе. Приемы работы с шаблоном. Техника рисования восковыми мелками. Техника рисования пластилином. Композиция в рисунке. Домашние любимцы. Рыбки. Домашние вещи. Портрет клоуна. Цвета радости. Черты лица, мимика лица. Любимые игрушки. Подарок папе. Салют-открытка. Подарок маме. Картина-букет. Путешествие в зимний лес. Линия горизонта. Деревья.

«Весенняя фантазия. Мир оживает»:

Техника рисования мазком.Теплые цвета. Техника отпечатывания. техника «монотипия». Цвета весны.Техника печати. Компоновка в листе. Орнамент. Первые звуки весны. Весна – «Жар-птица». Весеннее настроение. Весенние цветы. Прилетели лебеди.

 Дисциплина "Ритмика".

  • Навыки выразительного движения: упражнения для развития ритмичного движения (разминка), эмоциональная передача танцевального образа, пружинящие шаги, переменные притопы.
  • Танцевальные композиции, этюды.
  • Движения по кругу.
  • Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
  • Игровые моменты.
  • Упражнения и игры на развитие художественно-творческих способностей.

Цели программы

Выявление и развитие индивидуальных способностей детей. Формирование художественного вкуса, эстетических переживаний, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию окружающего мира. Освоение детьми правил и норм социально приемлемого поведения и общения.

Результат программы

Активное и успешное участие детей в концертных программах, праздниках, выставках, конкурсах.

Присвоение детьми правил, норм поведения и общения.

Особые условия проведения

Программа предусматривает сотрудничество педагогов, детей и родителей на праздниках, открытых занятиях, участие в выставках, конкурсах различного уровня, что обеспечивает наиболее эффективное развитие детей.

Образовательный процесс осуществляется в сотрудничестве с педагогом-психологом центра образования «Перспектива». В функции педагога-психолога входит отслеживание динамики творческого роста ребёнка, ведется индивидуальная и групповая работа с родителями.

Материально-техническая база

  • Фортепиано.
  • Магнитофоны, CD-диски и флеш-накопители с музыкально-игровым материалом.
  • Детские музыкальные и шумовые инструменты (бубны, кастаньеты, треугольники, колокольчики, барабаны, металлофоны и др.).
  • Детская мебель (стулья, музыкальные столики для инструментов), ковры. Ученическая доска.
  • Необходимые инструменты и материалы для изобразительной, прикладной деятельности и бумагопластики.
  • Зал для ритмики.