«Школа юного экскурсовода»

Программа «Школа юного экскурсовода» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.

 

Педагоги

Шишова Марина Николаевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Вводное занятие. Основы музейных знаний.

О чем будет рассказывать школьный музей. Его основные разделы.
Школьный музей «Горьковец» СОШ № 2.
Фонды музея. Работа с фондами.
Музейная экспозиция и её виды.
Выставочная деятельность музея. Классификация выставок. 
Культурно-образовательная деятельность музея.
Историческое прошлое нашего края.
Разработка экскурсионных тем.
Сбор и обработка материала по темам.
Связь темы экскурсии с объектом.
Показ экскурсий для разных групп.
Оформление и защита презентаций.

Анализ проведенных экскурсий.

Цели программы

Вовлечение обучающихся в общественно-значимую и научно-исследовательскую деятельность по изучению, охране и популяризации историко-культурного и природного наследия родного края средствами краеведения и музейного дела.

Результат программы

К концу обучения по программе обучающиеся:

- знакомы с музейными профессиями, владеют основными музейными терминами и понятиями;

- знакомы с правилами приема, учета и хранения музейных экспонатов;

- имеют представление о том, как формируются музейные коллекции, что является основным и вспомогательным музейным фондом, как создаются экспозиции музеев и выставок, могут определить профиль музея;

- знают, что такое временная выставка и постоянно действующая экспозиция;

- знакомы с основными правилами работы с различными источниками информации: научной и справочной литературой, архивными документами, картотекой, каталогами;

- могут самостоятельно разработать тематическую экскурсию по предложенным педагогом материалам и архивным документам школьного музея;

- знакомы с правилами поведения в музее и с правилами работы в музейных фондах;

- знакомы с возможностями получения информации на музейных сайтах в Интернете;

- способны самостоятельно планировать и проводить работу по учету фондов, составлению картотек, умеют пользоваться справочным аппаратом.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Наличие экспозиции и фондов школьного музея, архивной базы школьного музея.