«Семицветик»

  • (1)

Программа имеет художественную направленность.

Программ «Семицветик» разработана по принципу модульного обучения и содержит три модуля "Волшебные узелки", "Веселый калейдоскоп", "Фантазия линий".

Содержание программы предусматривает знакомство детей с традиционным искусством народов мира, развивает творческие и художественные способности детей, а также обеспечивает общекультурный уровень развития. Предметы интерьера, одежда, аксессуары, расписанные в технике батик в наше время, пользуются большой популярностью, и содержание программы направлено на знакомство с техникой «свободной росписи», формирование культуры творческой личности, на овладение обучающимися приемами «свободной росписи», так как данная техника помогает раскрыть своеобразие почерка художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду.

В процессе обучения особое внимание уделяется обучению практическим навыкам росписи ткани, что позволяет обучающимся реализовать свои творческие замыслы. Комплекс занятий с использованием ИКТ дает возможность детям разрабатывать собственные эскизы и развивать метапредметные компетентности.

Педагоги

Панарина Надежда Игорьевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Содержание программы

1 модуль «Волшебные узелки»

  •  История узелкового батика
  •  «Радуга» основы цветоведения
  •  Виды узелкового батика: складочки, шибори, тритик.
  •  Обновочка.
  •  «В гостях у сказки» творческий проект

2 модуль «Веселый калейдоскоп» 

  •  История развития батика в России
  •  «Цветик – Семицветик» основы цветоведения и композиции
  •  «Из чего же, из чего же...» печать
  •  «Вытинанка» трафаретная роспись
  •  «Прикосновение» оттиск
  •  «Зазеркалье» монотипия
  •  "Кукла-колокольчик и ее друзья"
  •  «В некотором царстве...» разработка и выполнение творческого проекта

3 модуль «Фантазия линий» 

  •  История батика
  •  Основы цветоведения и композиции
  •  Основы китайской живописи
  •  Свободная роспись "Акварельная техника"
  •  Дополнительные эффекты
  •  Роспись с загустками
  •  Двухсторонняя роспись
  •  Разработка и выполнение творческого проекта "Времена..."
  •  Разработка и выполнение творческого проекта "Книга открывается, сказка начинается..."

Цели программы

Создание условий для развития способностей ребенка к творческому самовыражению через овладение навыками росписи ткани в технике Батик.

Результат программы

Выпускник студии должен иметь представление о декоративно – прикладном искусстве, владеть знаниями, навыками и умениями росписи ткани, научиться создавать творческие проекты, собственные композиции для работы в выбранной технике росписи ткани.

Должны знать:

· историю Батика;

· основы цветоведения и композиции;

· способы росписи ткани в технике "свободной росписи".

Должны уметь:

· пользоваться инструментами и материалами;

· применять терминологию, используемую при обучении;

· владеть приемами и способами выполнения росписи ткани в технике "свободная роспись";

· выполнять творческие проекты и презентовать их;

· организовать свое рабочее место.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Учебный кабинет в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14, методический фонд.

Материально – техническое оборудование, материалы и инструменты художественной деятельности, которые рекомендуются для использования на занятиях росписи ткани:

Материалы для педагога:

ü дидактический, наглядно – демонстрационный;

ü раздаточный материал (трафареты, шаблоны);

ü иллюстрации оформления интерьера, фотографии образцов готовых изделий, презентации по темам, видеоролики;

ü технологические карты, распечатки по темам;

Для обучающихся:

ü бумага белая для принтера (распечатка эскизов)

ü картон, бумага для черчения (оформление работ в паспарту, открытки)

ü карандаши (простые НВ), ластик

ü кисти круглые и плоские разных размеров – нейлон (синтетика) и щетина

ü палитра школьная

ü баночки для воды

ü кнопки, подрамники

ü салфетки (влажные, тканевые)

ü акриловые краски «batik» для шёлка и по ткани

ü листья собранные и засушенные в начале осени

Перечень оборудования учебного помещения:

ü компьютер

ü принтер

ü диски с записями презентаций, видеороликов, задания по основам цветоведения, композиции

ü утюг

ü настольная лампа 

ü фен 

ü фотоаппарат

ü доска магнитно – маркерная напольная

ü шкафы для хранения материалов и инструментов, различного оборудования, столы, стулья.