"Солнечный мир"

Комплексная образовательная программа включает следующие направления:

Развитие слуха и речи, физического здоровья, развитие эмоциональной культуры;
изобразительное и декоративно-прикладное творчество с основами бумагопластики, видеть и творить красоту своими руками. В процессе занятий у дошкольников вырабатывается терпение, усидчивость, трудолюбие;
на занятиях ритмикой простые игровые движения под музыку пробуждают первый интерес к образности, развивают музыкальную память и чувство ритма, знакомят с двигательной культурой.
Применение широкого комплекса упражнений и игр способствует разностороннему развитию детей.

 

Педагоги

Кузьмина Анна Геннадьевна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

В Программу включены 4 тематических раздела: «Листики», «Летняя сказка», «Мой маленький мир», «Весенняя фантазия». Сообразно разделам составлены интегрированные программы по предметам.

Дисциплина "Музыка".

Работа над артикуляционным аппаратом и дыханием (скороговорки и дыхательные упражнения).
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
Работа над развитием чувства ритма (ритмические карточки) и тембрового слуха, игра в оркестре.
Ритмизация и поэтизация текста (мелодекламация, пластические этюды).
Музицирование с использованием звучащих жестов.
Работа над развитием интонационного слуха (пение без аккомпанемента, исполнение песен в хоре).
Моделирование элементов музыкального языка (динамика, темп, звуковысотность) на основе всего музыкально-игрового материала.
Активное слушание музыки через движение в пространстве.
Использование театрализации в подвижных музыкальных играх, инсценировках песен.
Танцевально – инструментальная импровизация на заданную тему.
Дисциплина "Изобразительная, прикладная деятельности и бумагопластика".

"Листики":

Знакомство с графическими материалами (карандаш, маркер, цветные мелки). Рисование разных линий (прямые, прерывистые, волнистые, тонкие, толстые). Рисование простых форм (круг, квадрат, треугольник). Понятие тона (светлого и темного). Знакомство с живописными материалами (акварельные краски и цветные мелки, цветные фломастеры).

"Летняя сказка":

Графика, живопись. Работа графическими материалами: карандаш, маркер, цветные мелки, цветные фломастеры, цветные карандаши. Работа живописными материалами: акварельные краски и цветные мелки, цветные фломастеры, гуашь. Цвета праздника.

«Мой маленький мир»:

Работа графическими и живописными материалами. Понятие: больше – меньше, темнее – светлее. Познание окружающего мира: домашние любимцы, рыбки, домашние вещи, вазочка. Будем веселыми людьми: идем в цирк, портрет клоуна. Рисуем и пишем цветы, аленький цветочек. Бабочки. Подарок папе. Подарок маме. Сказочный город.

«Летняя фантазия»:

Работа графическими и живописными материалами. Приемы работы кистью. Рисование на доске. Теплые цвета – цвета радости (желтый, красный, оранжевый). Солнышко улыбается. Летнее настроение. Работа с натуры – рисунки одуванчиков, цветов и листьев.

 

Цели программы

Выявление и развитие индивидуальных способностей детей. Формирование художественного вкуса. Освоение детьми правил и норм социально приемлемого поведения и общения.

Результат программы

Присвоение детьми правил, норм поведения и общения, научатся: умению общаться со взрослыми и сверстниками; слушать и распознавать музыку (веселая - грустная...); элементарным художественным навыкам.

Материально-техническая база

Помещение оборудованное для занятий, музыкальный центр, мячи, скакалки, карандаши...