«Разговорный клуб»

Актуальность вызвана запросом родителей и учащихся в освоении разговорного английского языка и объясняется тем, что данный курс поможет учащимся восполнить знания, которых недостаточно, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя во время поездки за границу и при общении с носителями языка. Он дает ориентир учащимся в выборе наиболее уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Данный курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, поможет углубить и расширить знания по английскому языку.

Ценность курса состоит в том, что программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни людей за рубежом.

Педагоги

Петрунина И.Ю.

Содержание программы

Модуль 1. Путешествие за границу:  Анкета для получения визы.  Бронирование билетов на самолет.  Бронирование билетов на другой вид транспорта.  Зал ожидания в аэропорту и на ж/д вокзале. Справочное бюро вокзала. Регистрация. Паспортный контроль. Заполнение декларации на таможне. На борту самолета. В вагоне поезда. Прибытие. Этика общения с персоналом гостиницы – 11 часов.

Теоретическая часть: Правила заполнения таможенной декларации, анкеты для получения въездной визы, карты прибытия, бронирование билетов по телефону, языковой портфель по теме модуля, употребление артиклей с географическими названиями.

Практическая часть: Диалогическая речь в ситуациях, приближенных к реальным, аудирование,  заполнение необходимых для путешествия документов, чтение.

Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: диалоги, полилог, письменная практическая работа

Модуль 2.  В отеле: Регистрация, заполнение анкеты. Резервирование номера в отеле по e-mail. Этика общения с персоналом отеля. Условные знаки и правила в отеле. Проблемы в отеле, их решение. Меню в ресторане отеля. В аптеке. – 8 часов.

Теоретическая часть: Условные знаки и обозначения отелей, языковой портфель по теме модуля, употребление артиклей с названием приема пищи, блюд, речевой этикет.

Практическая часть: Диалоги, соблюдение речевого этикета и правил социального общения, заполнение бланков, аудирование, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация, письменная практическая работа.

Форма контроля: диалоги, полилог.

Модуль 3. Прогулка по городу: Знаки и правила дорожного движения. Как добраться до…? Общественный транспорт. Достопримечательности. Наши впечатления – 6 часов.

Теоретическая часть: Правила поведения в общественном транспорте, правила безопасного поведения на улице, языковой портфель по теме модуля, употребление артиклей с названиями достопримечательностей и др. построек.

Практическая часть: Диалоги, полилоги, аудирование, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: диалоги, полилог.

Модуль 4. По магазинам: Примерка и покупка одежды. Европейские размеры. Денежные купюры. За продуктами. Покупка подарков, сувениров – 9 часов

Теоретическая часть: Языковой портфель по теме модуля, размеры одежды и обуви в Европе и России и их соответствия, правила речевого и поведенческого этикета при совершении покупок.

Практическая часть: Диалоги, аудирование, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: Диалоги, полилог.

Цели программы

Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка, развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, научить детей понимать и выражать свои мысли на иностранном языке, применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, то есть способность понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Результат программы

Данная программа направлена на повышение уровня практического владения обучающихся иностранным языком в области туризма и отдыха заграницей, где необходимы умения правильно заполнять различные документы, вести диалог с официальными лицами в аэропорту, обслуживающим персоналом в гостинице, знать некоторые правила поведенческого и речевого этикета при решении возникающих проблем.

Личностные результаты должны отражать:

—               формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» c целью дальнейшей самореализации.;

—              осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

—              стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

—              формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты должны отражать:

—              развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

—              развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

—              осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Коммуникативная компетенция:

—              начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

—              расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

—              сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;

—              извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;

—              заполнять анкеты и формуляры;

—              писать письмо-жалобу и благодарность.

Языковая компетенция:

—              пользоваться правилами орфографии;

—              правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

—              соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;

—              распознавать основные значения изученных лексических единиц;

—              применять на практике изученные грамматические явления;

—              использование явления многозначности слов: синонимов, антонимов.

Социокультурная компетенция:

—              применять национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в ситуациях формального и неформального общения;

—              применять в устной и письменной речи основные формы межличностного и межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция:

—              выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.

В познавательной сфере:

—              пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;

—              действовать по образцу и составление собственных высказываний по заданным ситуациям;

—               работать со справочной литературой;

—              изучать английский язык самостоятельно.

В ценностно-ориентированной сфере:

—              достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с представителями других культур;

В эстетической сфере:

—              владение средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

—              развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной художественной литературы;

В трудовой сфере:

—              действовать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

—              вести здоровый образ жизни (отдых, питание).