Прототипирование: модуль «Основы черчения»

На уроках черчения учащиеся решают разноплановые графические задачи, что целенаправленно развивает у них техническое, логическое, абстрактное и образное мышление. Средствами черчения у школьников успешно формируются аналитические и созидательные (особенно комбинаторные) компоненты творческого мышления. Черчение способствует развитию пространственных представлений учащихся.

Педагоги

Петрова Е.С. учитель технологии и ИЗО,высшая категория.
Тимофеева Н.Т. учитель физики,высшая категория.

Содержание программы

1.      Предмет "Черчение". Правила оформления чертежей.

2.      Линии чертежа.

3.      Чертежный шрифт. Цифры и знаки.

4.      Нанесение размеров. Масштаб.

5.      Понятие о проецировании. Способы проецирования.

6.      Метод Монжа. Расположение видов.

7.      Комплексный чертеж.

8.      Аксонометрические проекции.

9.      Рациональные построения в изометрии. Проекции плоских фигур и окружности.

10.  Технический рисунок. Эскиз.

Цели программы

общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.

Результат программы

Учащиеся 8-го класса должны:

знать:

приемы работы с чертежными инструментами;
простейшие геометрические построения;
приемы построения сопряжений;
основные сведения о шрифте;
правила выполнения чертежей;
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
принципы построения наглядных изображений.
уметь:

анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
анализировать графический состав изображений;
выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

Особые условия проведения

Уверенное владение учеником графическими инструментами, компьютером. Возраст от 13 лет.

Материально-техническая база

Учебный кабинет с индивидуальной посадкой за парту, бумага масштабно-координатная, графитный карандаш, ластик, рейсшина, линейка, циркуль, транспортир.