ТО "Волшебный сундучок"

Программа «Волшебный сундучок» обусловлена тем, что в настоящее время возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала каждого человека. Занятия по программе помогут личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы. Способствуют развитию формирование практических трудовых навыков, творческой активности, развитие фантазии, что полностью соответствует социальному заказу родителей. На занятиях в данном объединении обучающиеся не только сочетают различные виды практической деятельности, но и приобщаются к прекрасному, многообразному миру гармонии и красоты.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Семякина Жанна Владимировна 

Содержание программы

Тема 1. Введение. (3часа)

1.1.Вводное занятие

Теория. Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе.

Тема 2. Работа с природным и бросовым материалом (24часа)

2.1. Открытка «Подсолнух».

Теория: Знакомство с многообразием природных материалов. Инструктаж по ТБ при работе с колющими и режущими инструментами.

Практика: Изготовление открытки. Разметка деталей. Правила резания бумаги. Определенный порядок раскладывания семян подсолнечника.

2.2. «Береза» из губок.

Теория: Конструирование из бросового материала. Показ иллюстраций с изображением берез.

Практика: изготовление аппликации «Береза».

2.3. Заготовка природного материала. «Еж» из шишек.

Теория: Сказка про ежа. Показ иллюстраций. Инструменты и приспособления для работы с природным материалом.

Практика: Сушка природного материала, раскладывание по коробочкам. Изготовление «Ежа» из шишек.

2.4. «Снежинка» овечка из ватных шариков.

Теория: Сказка про овечку. Работа с шаблонами.

Практика: Приклеивание ватных шариков к туловищу овечки. Украшение композиции.

2.5. «Белка» из шишек.

Теория: «Путешествие по лесу, в поисках белки» беседа-игра.Правильное хранение природного материала.

Практика: соединение частей белки, украшение дополнительными элементами.

 

Тема 3. Лепка (35 часов)

3.1. «Радужный ежик».

Теория: Знакомство с пластилином. Его свойства. Организация рабочего места.

Практика: Лепка изделия.

3.2. Путешествие в Индию «Слон».

Теория: Просмотр Мини-видео «Индия». Необходимые инструменты и приспособления для лепки.

Практика: Скатывание овалов, колбасок, соединения частей между собой.

3.3. Аппликация «Веселый ананасик».

Теория: Показ иллюстраций с изображением ананаса. Разновидности пластилина и его назначение.  

Практика: работа с шаблоном, применение плоскостной лепки.

3.4. Декор цветочного горшка «Пчелка».

Теория: Загадки про мед и пчел. Рассматривание пчелы, ее частей.

Практика: скатывание шариков, овалов и колбасок, соединение между собой, закрепление на шпажку.

3.5. Аппликация «Компот».

Теория: Продолжение знакомства с различными приемами лепки. Эстетическое оформление работ.

Практика: изготовление банки из картона, лепка плоскостных фруктов, прикрепление их на банку.

3.6. Осенняя аппликация «Гроздь рябины».

Теория: Повторение способов скрепления пластилина между собой и с другими материалами.

Практика: рисование кисти рябины на картоне, вылепливание ягод и листочков по нарисованному.

 

Тема 4. Игрушки из фетра (30 часов)

4.1. Путешествие в страну сказок «Золотая рыбка».

Теория: История появления мягкой игрушки. О развитии данного искусства. Разновидности мягких игрушек. Материалы для изготовления, виды набивок. Просмотр фрагментов из сказки. Беседа.

Практика: Раскрой фетра по шаблонам, пошив и набивка деталей, соединение их с туловищем, оформление игрушки «Золотая рыбка».

4.2. Знакомство с тканями. Ознакомление с основными швами.

Теория: Виды швов и их классификация. Шов «вперед иголкой», «петельный», «стебельчатый», «потайной».

Практика: Выполнение ручных швов.

4.3. Продолжение работы над основными швами.

Теория: Повторение видов швов. Способы закрепления нити. Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек.

Практика: Выполнение швов на фетре. Закрепление нити несколькими способами.

4.4. Игольница «Сердце».

Теория. Разнообразие видов фетра (акриловый, вискозный, шерстяной и др.).

Практика. Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Раскрой игольницы по шаблонам.

4.5. «Пчелка». Сборка частей, набивка.

Теория:Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Возможности цвета в композиции.

Практика. Подбор тканей по цвету. Отработка техники изготовления.

4.6. «Лисичка-сестричка» персонаж из сказки.

Теория: Чтение отрывков из произведений , описывающих лису.

Практика: Заготовка выкройки, раскрой ткани, сшивание деталей, оформление.

4.7. «Котофей».

Теория: Объяснение выполнения работы.

Практика: Раскрой игрушки по шаблонам. Сборка частей, набивка.

 

 

Тема 5. Работа с бумагой (16часов)

5.1. Знакомство со свойствами бумаги, особенности работы с бумагой различных сортов. «Лев»

Теория: Из истории бумаги. Знакомство с разными сортами бумаги.

Практика: работа с шаблонами, вырезание, приклеивание разноцветных полос бумаги, формирование из них гривы.

5.2. Баночка для мелочей из картона, в форме зайца.

Теория: Знакомство со свойствами бумаги, особенности работы с бумагой различных сортов.

Практика: Сборка и декорирование.

 

 

Цели программы

Цель: развитие интереса и способностей к творчеству через разнообразие видов деятельности, в интересных формах. Создание условий для формирования  художественной культуры,  эстетического вкуса  и творческого потенциала.

Результат программы

Показателями результативности служат следующие знания и умения, которыми должны обладать учащиеся после изучения программы: 

Предметные результаты:

- знание техники безопасности, правил поведения в работе с инструментами; - освоение принципов работы декоративно-прикладного искусства;

- научить основным приёмам различных видов рукоделия;

- изучить материалы и инструменты, необходимые при работе;

- достигать результатов в своих творческих работах;

- создавать авторские работы.

Личностные результаты:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

- адаптация к жизни в социуме, самореализация;

- общение со сверстниками, развитие коммуникативных качеств;

- приобретение уверенности в себе, самостоятельности, ответственности, чувства взаимопомощи.

Метапредметные результаты:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- умение работать по предложенным инструкциям;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

- умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

- развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности.

Материально-техническая база

Материально - техническое оснащение:

-  столы и стулья ученические;

-  доска;

-  шкаф и стеллаж для хранения материалов и работ;

-  стол, стул для педагога;

-  наглядное пособие для учащихся иллюстрации, картинки, открытки, методическая литература, работы учащихся.

-  бумага, картон, нитки, природный материал, крупы различных видов.

-  карандаши цветные и простые, краски акварельные.

-  резинка, ножницы, клей-карандаш, клей ПВА

-  магнитофон, фотоаппарат, фотоальбом, компьютер.