"Летний сувенир"

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Летний сувенир» - художественная.

Данная программа предполагает освоение  стартового уровня - дети  познакомятся  со способами работы  декоративно прикладного творчества.

Новизна программы заключается в том,  программа реализуется в летний период, введено  изучение техник декоративно-прикладного искусства:  оригами, аппликация, пластилинография,  тестопластика, что позволит  заинтересовать детей в изготовлении поделок своими руками. Актуальность программы заключается запросом детей и родителей с. Идринского на программу художественной направленности в летний период.

Отличительные особенности программы:

     Декоративное творчество знакомит  детей с изготовлением простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

      Адресат программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Летний сувенир» разработана для детей в возрасте 7-12 лет.   Программа направлена на развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, на овладение детьми  первоначальными приемами ручной работы с   бумагой, соленым тестом, пластилином для изготовления сувениров, подарков. Группа комплектуется из всех желающих заниматься  декоративно-прикладным искусством на основании заявления родителей. Минимальная наполняемость учебной группы -12, максимальная  -20 человек.

Педагоги

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Райфегерст Любовь Генриховна

Содержание программы

Содержание учебного плана программы:

Тема №1 Вводное занятие. Теория (2 ч.) Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Требования к занятиям. История возникновения декоративно-прикладного творчества. Виды  техник  в ДПИ.

Тема №2 Оригами. Теория (0.5 ч.) Знакомство с оригами. Базовые формы. Условные знаки, принятые в оригами. Основные приёмы складывания. Практика (0.5 ч.) Изготовление из бумаги  фигурок птиц:  голубь, журавль.

Тема №3. Бумагопластика.Теория (0,5 ч.) Техника Бумагопластика. Виды бумагопластики. Практика (0,5 ч.) Изготовление цветочных композиций, сувениров.

Тема №4.Пластилинография. Теория (0.5 ч.) Знакомство с пластилином. Техника безопасности при работе.Практика (0,5 ч.)  Картина « Летняя полянка», раскраски пластилином.

Тема №5. Соленое тесто.Теория (0.5 ч.)  Технология по работе с соленым тестом «Тестопластика».Практика (0,5.)  Изготовление картин, панно.

Тема №6. Аппликация из бумаги. Теория (0,5 ч.) Виды аппликации из бумаги: плоскостная, объемная, геометрическая, отрывная, пластичная.  Практика (0,5 ч.) Изготовление аппликации из бумаги: кувшин с цветами,  аппликация объемная из бумаги: цветочный букет.

Тема №7. Аппликация из салфеток.Практика (1 ч.) Изготовление объемных поделок из салфеток:    кувшинки в пруду.

Тема №8  Итоговая выставка работ. Практика (1 ч.) Подготовка работ обучающихся к отчетной выставке декоративно-прикладного творчества.

Цели программы

Развитие творческих способностей обучающихся средствами декоративно прикладного искусства.

Результат программы

Планируемые результаты

  Личностные результаты:

- сформирован познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;

- сформирован  навык самостоятельной работы   при выполнении практических творческих работ;

-проявлены личностные и нравственные качества обучающимися: трудолюбие, добросовестное отношение к делу,  потребность помогать другим, уважение к чужому труду.

 Метапредметные результаты: 

-умеют выбирать художественные материалы для создания творческих работ;

- адекватно воспринимают оценку своих работ, окружающих.

Предметные результаты: 

- получено  первоначальное  представление  об аппликации из бумаги, ткани, оригами, пластилинографии, соленом тесте;

 - приобретены  первоначальные навыки  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

-наличие помещения (кабинет) для проведения занятий;

-ноутбук с выходом в интернет; 

-методические разработки, литература по ДПИ;

-стол для педагога;

-столы для  обучающихся;

-стулья для педагога и учеников;

 Перечень оборудования, инструментов и материалов:

-инвентарь: ножницы, клей, линейки, карандаши, краски, пластилин, цветные бумага и картон, тесьма, ткань,  гофрированная цветная бумага, соль, мука, газетная бумага, фломастеры, маркеры.