«Детский пришкольный оздоровительный лагерь «Радуга»»

Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Педагоги

Состав воспитателей:

Чернова Наталья Владимировна

Белозерцева Марина Леонидовна

Череповская Светлана анатольевна

Горбунова Наталья Николаевна

Магда Оксана Геннадьевна

Михайлова Юлия Михайловна

Кондрашова Елена Анатольевна

Елькина Наталья Михайловна

Тюльберова Анастасия Альбиновна

Фефелова Анна Сергеевна

Гольцева Надежда Викторовна

Шарахулина Софья Олеговна

Касьянова Марина Васильевна

Пергат Алена Леонидовна

Андросова Татьяна Анатольевна

Жарая Тамара Егоровна

Жолобова Юлия Сергеевна

Маренкова Анна Ивановна

Суханова Ирина Михайловна

Семенова Татьяна Васильевна

Содержание программы

Спортивно–оздоровительное направление

1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух»

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка);

спортивные игры на спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);

подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;

эстафеты («Веселые старты», «Малые олимпийские игры», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Спортивная эстафета по ПДД»);

часы здоровья;

занятия в «Школе безопасности»

солнечные ванны (ежедневно);

воздушные ванны (ежедневно).

Художественно – творческое направление

2 БЛОК «Цветик - Семицветик» осуществляется через:

·     изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Мы за безопасное движение», «Наша школьная страна», «Лето – это …», «Я люблю тебя Россия»;

·     конкурсные программы («Коса, девичья краса!», «Мои мечты» (Эскизы моделей, защита проектов).

·     творческие конкурсы («Коллективное панно»);

·     концерт («Алло! Мы ищем таланты.»);

·     творческие игры («Если был бы я волшебником»);

·     праздники (День независимости России и т.д.);

·     выставка рисунков-отчетов «Моё лето»

·     просмотр мультфильмов

 

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Общественно-полезное направление

3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:

Выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в классной комнате);

Коллективные трудовые дела «Чистота и порядок»

Операция «Уют»

Беседа о пользе и необходимости труда

Конкурс загадок «Орудия труда», о профессиях и о труде

Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

Экологическое направление

4 БЛОК «Друзья природы» осуществляется через:

Экологическая деятельность в жизни лагеря нацелена на привлечение детей к изучению и охране природы, на воспитание гуманной личности и представлена в форме коллективно-творческих дел. За их подготовку отвечают воспитатели и начальник лагеря. Это такие формы работы, как интеллектуальные игры, конкурсы, экологические праздники и практическая деятельность:

различные операции: «Чистый школьный двор», «Уют»

Экскурсия в детскую библиотеку. Что в лесу растёт?» (экологическое расследование)

выставка рисунков «Войди в природу другом», «Мой край родной»

экологический проект «Дизайн цветника»

познавательный час «Знакомство с приметами лета», «Красная книга природы»

беседа «Поговорим о матушке-природе»;

Патриотическое направление

5 БЛОК «Единство Родины и духа» осуществляется через:

·        вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;

·        организация КТД: участие в митинге, посвященном Дню памяти и скорби

·        участие в акции «Великая и славная наша Россия»

·        познавательные беседы «Давайте люди об этом не забудем» (с просмотром презентации «Города - герои»), «Певец земли Донской» (М. Шолохов).

·        конкурс стихов о Родине, рисунков «Природа донского края»

·        викторина «Пословицы о Родине, Отчизне»

Познавательное направление

6 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:

проведение интеллектуальных игр «Интеллектуальны марафон», «Хочу все знать».

виртуальное посещение музея «Русский флот», «Музей боевой славы»

организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов («День независимости России» и т.д.)

викторины «История моей страны», «АВС», познавательные конкурсы.

игровая программа по ПДД (с просмотром видеороликов о безопасности на дорогах);

заседания Клуба юных интеллектуалов (отгадывание загадок, ребусов, головоломок и т.д.)

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

 

Цели программы

Цель программы - Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Профилактика правонарушений и обеспечение занятости подростков в летний период; приобщение детей к трудовой деятельности.

 

Результат программы

Занятость и оздоровление детей, развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей, расширение кругозора, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы:

Техническое оснащение: компьютер, микрофоны, магнитофон, колонка.

Материальное обеспечение:

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды для стимулирования.

Информационное обеспечение программы осуществляется посредством использования аудио-, видео-, фото-, мультимедиа-материалов; интернет-источников и др.