Лето, спорт и я

В современном обществе физическая культура выступает как необходимая часть образа жизни подрастающего поколения, так как она представляет собой неотъемлемую составляющую общечеловеческой культуры, область удовлетворения жизненно необходимых потребностей в двигательной активности, решает задачу физического совершенствования, разрешает проблемы рационального использования свободного времени.

 

Основным отличием физкультурно–спортивной программы «Лето, cпорт и я» является самостоятельный выбор детьми игровой и спортивной деятельности в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями (подвижные игры, спортивные игры, эстафеты, веселые старты, настольные игры, судейство). Освоение физкультурно–спортивной программы позволит детям приобрести опыт интересно и содержательно проводить свой досуг, добиваться успеха и на этой основе повышать собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Формы занятий

 Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

 Занятия –тренировки по основным видам движения;

 Занятия-соревнования, где дети в ходе проведения различных эстафет из двух команд выявляют победителя;

 Самостоятельные занятия, когда ребёнку предлагается выбор двигательной и игровой деятельности.

Организация и проведение подвижных игр

Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Методические указания. Объясняя игру, педагог должен поставить детей так, чтобы им всем было хорошо его видно и слышно. Рассказ об игре должен быть краток и логичен. Лучше всего придерживаться следующего плана изложения.

1.      Название игры.

2.      Роль играющих и их место расположения.

3.      Ход игры.

4.      Цель игры.

5.      Правила игры.

Для лучшего уяснения игры хорошо, если рассказ сопровождается показом элементов игры.

Педагоги

Некрасова Анастасия Фёдоровна

Марусина Юлия Ивановна

Михайлова Зинаида Андреевна

Содержание программы

I. Основы знаний о физической культуре:

1. Основы техники безопасности и предупреждения травматизма.

2. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие.

3. Терминология подвижных и спортивных игр, техника владения мячом.

4. Физическая подготовка и её базовые основы.

II. Развитие двигательных способностей:

1.Комплекс упражнений на силу.

2.Комплекс упражнений на быстроту.

3.Комплекс упражнений на скорость и силу.

4. комплекс упражнений на выносливость.

5. Комплекс упражнений на гибкость.

6.Комплекс упражнений на координацию движений и ловкость.

III. Решение воспитательных задач.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, решительность и смелость, волевые качества, умения оказывать помощь, подчиняться коллективу, потребность к занятиям физическим упражнениям и спортом.

IV. Легкая атлетика

Тесты общей физической подготовки

Техника старта и бега в парах.

Техника эстафетного бега.

Техника метания в цель.

V. Подвижные игры на свежем воздухе:

1. Море волнуется раз

2. Волк во вру

3. Пустое место

4. Горелки с платочком

5. Бездомный заяц

6. Бадминтон

7. Шар в ворота

8. Боулинг

И т.д

VI. Настольные игры

Освоение игры шашки

VII. Веселые старты

VIII. Спартакиада

Дартс, метание кольца, шашки, боулинг, бадминтон, бег

 
 

Цели программы

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности спорта для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Результат программы

Универсальными компетенциями обучающихся являются:

•        Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

•        Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

•        Умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

•        Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

•        Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

•        Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

•        Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Предметные результаты:

•        Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

•        Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

•        Измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств;

•        Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

•        Организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

•        Бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

•        Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

•        Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;

•        Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Материально-техническая база

- игровой спортивный зал;

- площадка для организации спортивных игр на открытом воздухе;

- подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования;

- медицинская аптечка;

- автоматический тонометр;

- маты спортивные.