"ДРУЗЬЯ"

В лагере будут работать 18 вожатых (воспитателей). Ребята будут организованы в 9 отрядов. Программа  реализуется в течение одной лагерной смены (21день).Место реализации:  летний  пришкольный образовательно – оздоровительный  лагерь  МБОУ «Новобирилюсская  СОШ».Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Педагоги

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

-руководитель лагеря;

-воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

-руководитель ФВ;

-музыкальный работник;

-педагоги дополнительного образования;

-работники Дома культуры;

-библиотекари;

-музейные  работники;

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы. На каждом отряде работают  два воспитателя. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных обще лагерных дел.

Содержание программы

Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (апрель-май):

-подбор кадров;

 -подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный (май)

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

   3. Основной (21 день):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность

-методическая работа с  вожатыми (воспитателями)

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск фотодневника

Направления и виды деятельности:

Художественно-эстетическое;
Физкультурно-оздоровительное;
Экологическое;
Патриотическое;
Художественно-эстетическое направление

Прекрасное окружает повсюду. Надо видеть его, чувствовать понимать. Развивать чувство прекрасного – значит воспитывать эстетически. Это важнейшая часть педагогической деятельности.

Задачи:

Пробуждать чувство прекрасного
Навыки культурного поведения в обществе
Прививать эстетический вкус
Основное назначение художественно-эстетической деятельности – развитие креативности детей.

Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи:

Вовлечение в различные формы физкультурно-оздоровительной работы
Выработка и укрепление гигиенических навыков
    Организация двигательной активности детей в лагере требуют педагогически и методически обоснованного подхода, учитывающего возрастные особенности, состояния здоровья.

  Виды физкультурно-оздоровительной работы в лагере делятся на группы:

Утренняя гимнастика 15 минут на свежем воздухе, в дождливую погоду в спортивном зале;
Подвижные игры и эстафеты.
     Экологическая деятельность представлена в форме коллективно-творческих дел, викторин, праздников.

Патриотическое направление

Задачи:

Пробуждать чувство любви к Родине, семье;
Формирование национальной терпимости, развитие дружеских отношений
Возраждение духовных, нравственных ценностей общества
 

Цели программы

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Результат программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие интеллектуальных, творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.   Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.  Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках.

Материально-техническая база

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.     Материалы для оформления и творчества детей.

3.     Наличие канцелярских принадлежностей.

4.     Аудиоматериалы и видеотехника.

5.     Призы и награды для стимулирования.

 

 

 
Применение
Кабинет (9)
Отрядное место
Спортивный

зал (2 )
Занятия спортом, состязания, линейка
Спортивная площадка, тренажерный зал
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания
Школьный двор
Отрядные дела, игры-путешествия
Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря
Школьная столовая
Завтрак, обед
Методический кабинет
Творческая мастерская воспитателей.
Кабинет
Комната отдыха
Школьный музей
Организация краеведческой работы