Музыкальное воспитание и основы вокала

Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет предмет вокала. Занятия по вокалу дают возможность активно участвовать в исполнительском процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус, помогают обучающимся более полно раскрыть образ избранного им персонажа. Ребенок, с помощью средств музыкальной выразительности (звуковедения, артикуляции, штрихов, нюансов), доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции. Однако прежде, чем все это увидит зритель, предстоит огромная совместная работа педагога и обучающихся.

На занятиях решается 5 групп задач:

1. Координационные;

2. Мышечно-тренировочные;

3. Эстетические;

4. Музыкально-исполнительские;

5.Свободное ориентирование в работе с техникой (микрофонами,        магнитофонами, фонограммами и т.д.).

 

Программа реализуется в корпусе 1 по адресу: г. Шарыпово, 2 мкр, д.8/3

Педагоги

Киреева Наталья Евгеньевна

 

Содержание программы

В течение первого года обучения ребенок должен знать:

 

1. Певческую установку;

2. Рефлекторные навыки дыхания и укрепление дыхательной мускулатуры;

3. Работу гортани в пении;

4. Пение легато, нон легато;

5. Активную артикуляцию;

6. Округлое формирование гласных звуков;

7. Развитый гармонический слух;

8. Чистое интонирование тона, полутона, интервалов;

9. Пение форте и пиано;

10. Пение в вокальном ансамбле в унисон.

В течение второго года обучения ребенок закрепляет и приобретает следующие знания, умения, навыки:

 

1. Навык дыхания и опора звука;

2. Типы дыхания;

3. Приемы, помогающие достигнуть опёртого голосообразования;

4. Понимание музыкальной фразировки и пропевание ее на одном дыхании;

5. Умение пользоваться атакой звука;

6. Прием звуковедения – легато;

7. Прием звуковедения – нон легато;

8. Овладение пением стаккато;

9. Осознанная артикуляция;

10. Четкая дикция (вокальная речь);

11. Головной и грудной резонаторы голосового аппарата у певцов;

12. Устойчивое интонирование при пении с аккомпанементом;

13. Устойчивое интонирование при пении с фонограммой;

14. Пение дуэтов, т.е. двухголосия.

 

В течение третьего года обучения ребенком закрепляются все приобретенные знания, умения и навыки и вырабатываются новые:

 

1. Короткое и активное дыхание в быстрых произведениях;

2. Спокойное, но также активное дыхание в медленных произведениях;

3. Исполнение продолжительных музыкальных фраз на одном дыхании;

4. Темп в вокальном исполнении;

5. Пение в простых размерах с простыми длительностями;

6. Умение переключаться с одного динамического оттенка на другой;

7. Развитие дикционных навыков в быстрых темпах;

8. Развитие дикционных навыков в медленных темпах;

9. Свобода и подвижность артикуляционного аппарата;

10. Умение передавать содержание песни с помощью звуковедения;

11. Умение передавать содержание песни с помощью дикции;

12. Умение передавать содержание песни с помощью нюансировки и штрихов;

13. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора;

14. Свободное владение двухголосием;

15. Пение трио (квартетов);

16. Пение в ансамбле.

 

 

 

Цели программы

Формирование у детей вокальных навыков (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верная артикуляция, четкая дикция, мягкая атака звука, чистая интонация) для выразительного музыкального исполнения.

Результат программы

• Освоение навыков правильного и естественного звукоизвлечения, певческого дыхания, верной артикуляции, четкой дикции, мягкой атаки звука, чистой интонации и т.д.
• Умение перевоплощаться в сценический образ посредством музыкального исполнительства;
• Умения сольного пения, пения в ансамбле;
• Укрепление голосового аппарата, увеличение объема дыхания
• Участие в конкурсах и фестивалях детского творчества.

Особые условия проведения

Полезно организовать периодические консультации для всех обучающихся у врачей – фониаторов. Только заключение специалиста считается основанием для определения певческого режима ребенка.

Материально-техническая база

1. Музыкальный зал;

2. Пианино;

3. Музыкальная аппаратура;

4. CD, DVD диски.