«Педагогический класс»

Если Вы выбрали профессию «педагог», то в нашем объединении Вы сможете попробовать себя в роли «учителя», воспитателя«, «педагога дополнительного образования», «социального педагога», «педагога-психолога», «логопеда». Активное участие в работе объединения позволяет получить целевое направление от Управления образования для поступления в педагогический вуз. Мы активно сотрудничаем с Ачинским педагогическим колледжем: участвуем в выездных модулях, где ребят ждут интересные тренинги; на протяжении всего года преподаватели колледжа присылают для выполнения задания.

Педагоги

Руководитель объединения – Манаенко Марина Викторовна, педагог дополнительного образования. Образование высшее: закончила Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета, специальность: «Филология», квалификация: «Учитель русского языка и литературы». Имеет первую квалификационную категорию.

2018 г. – прошла обучение на дистанционном курсе объемом 144 часа "Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях"

2018 г. – получила сертификат за участие в Фестивале управленческих практик "Управление изменениями: планирование и достижение новых образовательных результатов в новой образовательной среде".

Награждена грамотой от Управления образования города Боготола за достойный вклад в развитие дополнительного образования. Имеет благодарственные письма за помощь в организации и проведении Международной просветительской акции "Большой этнографический диктант 2018«,проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений, за участие в краевом фестивале русской словесности «Педагог в эпоху технологизации», акции «Тотальный диктант – 2019» в городе Боготоле.

Содержание программы

Тема 1. Педагогический класс: перезагрузка

Тренинги: «Приветствие», «Футболка с надписью», «Я и другие», «Дополни предложение», «Рисуем радость». Педагогическая профессия в 21 веке: плюсы и минусы (свободный микрофон). Учитель, которого ждут! (создание рекламных листовок). Проектируем образ современной школы (педагогический квест).

Тема 2. История становления педагогики как науки

Входящее тестирование: выявление педагогических интересов и педагогической направленности школьников. История становления педагогики как науки. Практическое задание: проанализировать высказывания великих педагогов и высказать своё мнение. Задания для самостоятельной работы: Написать эссе на тему «Мой идеал учителя». Провести опрос "Ценности моих родителей«.

Тема 3. Краевой фестиваль русской словесности

Участие команды педагогического класса в краевом фестивале русской словесности в г. Ачинск.

Тема 4. Особенности педагогической профессии

Профессия и специальность педагога. Профессии типа «Человек-Человек». Возникновение и становление педагогической профессии. Содержание педагогического труда. Условия труда учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования. Творческий характер учительской деятельности. Компоненты профессиональной деятельности учителя- предметника. Задание для самостоятельной работы: Организовать встречу с ветеранами педагогического труда, любыми педагогическими работниками (собрать материал и подготовить сообщение о педагогической деятельности своего представителя).

Тема 5. Выездной модуль "В поисках своего призвания"

Педагогический колледж как место получения профессии. Практическое задание. Стратегия правильного выбора профессии (профориентационная игра). Профессия – педагог (решение педагогических ситуаций). Творческая мастерская (мастер-класс). Мозговой штурм (интеллектуальный батл). Спорт-площадка (азбука здоровья).

Тема 6. Учитель и общество

Вопросы о школе. Практическое задание. Профессия «Учитель» (интерактивный метод «Инсерт»). Социальная роль профессии учитель (тренинговое упражнение «Город»). Недетские вопросы о школе (акция). Мифы профессии учителя. Профессия учитель...? Вот общественное мнение! (дискуссия по кругу). Организация и проведение с учащимися школы акции (практикум).

Тема 7. Учитель и класс

Практические задания. Такие разные учителя: стили общения (интернет- урок). Секреты дружного класса (интернет-урок). Организация и проведение конкурса «Самый классный класс» (фото-конкурс). Исполнительская деятельность: хоровое пение (мастер-класс). Исполнительская деятельность: инсценирование (практикум). Спортивная деятельность: массовые мероприятия (тренинг). Профориентационная деятельность: педагогический десант (практикум). Организация и проведение общеклассного мероприятия, посвящённого тематике года (внеурочное мероприятие).

Тема 8. Учитель и ученик

Позиции в общении. Практические задания. Тренинг «Коммуникативные средства учителя» (тренинговые упражнения «Позиционное общение», «Вдвоём»). Взаимоотношения учителя и ученика в творческой деятельности (декоративно-прикладное творчество и изодеятельность). Организация и проведение творческого конкурса "Герои любимых мультфильмов"

Цели программы

Помочь раскрытию возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности будущего педагога.

Результат программы

  1. Развитие самостоятельности мышления обучающихся.
  2. Приобретение новых коммуникативных качеств.
  3. Повышение мотивации к профессиональное самоопределение школьников, т.е. готовность к самообразованию и творчеству; осознанному выбору профиля и ориентация в выбранной профессиональной области.
  4. Практические навыки организации внеклассной деятельности.

Особые условия проведения

В программе предусматриваются выездные модули в Ачинский педагогический колледж

Материально-техническая база

1. Компьютерный класс

2. Фотоаппарат

3. Расходные материалы: ватман, краски, кисти, карандаши, фломастеры, бумага