Лига Роботов

Занятия у дошкольников длятся по 2 часа, а у школьников - 3 часа 1 раз в неделю (преимущественно по выходным). За 1-1,5 часа невозможно чему-то обучить ребенка, т.к. все время уходит только на сборку. Наша цель - обучить детей через игру + закрепить материал.

Каждый  из шестнадцати уровней образовательной программы Лиги Роботов — это 48-часовой курс со своими целями, задачами и достижениями для каждого нашего ученика.

 
Программа Лиги Роботов решает одновременно несколько задач:

  1. Обучим робототехнике. Ребята узнают об устройстве и принципах работы техники, учатся проектировать, программировать и автоматизировать ее работу. От простых роботов к более сложным.
  2. Разовьем любознательность и прививаем любовь к наукам. Наши преподаватели подогреют интерес к математике, физике, химии, географии и даже истории и биологии.
  3. Научим детей мыслить проектно, работая в команде. Чтобы реализовать свой проект по робототехнике, ребятам потребуется не только приготовить необходимую документацию, но и продумать теоретическую и практическую части. И, конечно, выступить с докладом, презентовать свои идеи. Вот оно — настоящее техническое творчество!

Мы рекомендуем последовательное прохождение уровней обучения в наших кружках в соответствии с возрастом и степенью подготовки ребенка в робототехнике.
Уровень обучения при регистрации в секцию определяется в зависимости от возраста и уровня подготовки ребенка, указанных в анкете.

 

Педагоги

Нашими преподавателями являются студенты старших курсов профильных специальностей
(робототехника, мехатроника и другие), молодые инженеры, преподаватели школ и вузов, главное что их
объединяет - это увлечение робототехникой и желание преподавать ее детям.


Все наши преподаватели прошли обучение и получили сертификаты Российской ассоциации
образовательной робототехники. Они обладают необходимой квалификацией для обучения детей. Все
преподаватели получили медицинскую книжку и справку об отсутствии судимости.

Содержание программы

Программы рассчитана на 10 лет. Трудоемкость обучения составляет 64 часа в год для дошкольников и 96 часов в год ля школьников. Недельная нагрузка составляет одно занятие – 3 часа в неделю.

На каждом занятии дети собирают НОВОГО робота!
У нас уникальный 3 часовой формат занятий, который позволяет на каждом занятии соединить теорию с
практикой (практико-ориентированный подход)
Также на занятии выделяется 15-20 мин на свободное творчество, когда дети могут поиграть и
усовершенствовать собранную конструкцию или собрать то, что они хотят при поддержке преподавателя.

Цели программы

Мы научим:

  • Конструировать роботов: от первого винтика до написания различных команд.
  • Программировать на языках: WeDo, LabVIEW (EV3), Scratch, Blockly, microPython, Python, C++.
  • Писать программы для роботов: от запуска мотора до устройств для умного дома.
  • Создавать анимации, мультфильмы и игры от создания персонажа до разработки уровней и игрового пространства.
  • Можно играть в собственные игры!

Результат программы

Дети и подростки научатся собирать роботов и изучат принципы действия конструкций:

  • животные;
  • машины;
  • самолеты;
  • нефтяные вышки;
  • автономные роботы;
  • роботы-помощники;
  • манипуляторы;
    и многие другие.

Дети освоят программирование на WeDo, LabVIEW (EV3), Scratch, Blockly, microPython, Python, C++.

Особые условия проведения

Возраст детей в одной группе и количество
В одну группу объединяем ребят дошкольного возраста, 1-2 класс, 3-4 класс и т.д.
В старших классах возможно объединение в одну группу детей из трех классов, в зависимости от уровня
подготовки.
В группе до 10 человек. Есть филиалы где ребят набираем до 12 человек в группу.

Почему дети занимаются в парах

На наших занятиях ребята преимущественно занимаются в парах. В результате дети учатся работать в
команде, активнее включаются в учебный процесс, работают увлеченно, взаимодействуя друг с другом, учатся
общению.

При работе в парах в общении между собой ребята используют термины из робототехники, обсуждают
как лучше и эффективней сконструировать робота, какую передачу или механизм использовать и в результате
чего они быстрее запоминают и усваивают материал, закрепляют полученные знания.
У них вырабатываются навыки совместной работы. Развивается способность точно выражать свои мысли
и понимать собеседника, договариваться относительно способов действий, разрешать разногласия с помощью
аргументов.

Можно ли присутствовать родителям

По нашим правилам родители на занятиях не присутствуют, так как мы учим детей творчески подходить
к решению задач, самостоятельно конструировать и программировать, без помощи родителей.
По нашему опыту присутствие родителей отвлекает от занятия не только вашего ребенка, но и других
детей. Дети занимаются в парах и места для родителей не предусмотрены.

Формат занятий
Один учебный год состоит из двух семестров (уровней) по 4 месяца. Программа состоит из 20 уровней (учебных полугодий)
Первый семестр стартует в сентябре, а второй в феврале.

1 семестр – это 1 образовательный уровень, в котором 16 занятий.
Занятия проводятся преимущественно по выходным 1 раз в неделю.
Длительность занятия для Школьников 3 часа с перерывом 10 мин и 2 физминутками.
Длительность занятия для Дошкольников 2 часа с перерывом 10 мин и 2 физминутками.

Каждое занятие включает в себя:
- блок теории,
- блок конструирования,
- блок программирования (для школьников)
- время для свободного творчества.
На каждом занятии – НОВЫЙ РОБОТ!

Формат занятия ДОШКОЛЬНИКИ (0--, 0-, 0 и 0+ уровни) - 2 часа:
● Блок теории - ребята в игровой форме изучают принцип работы различных механизмов
(например, рычаг, колесо, клин и тд) и передач (например, коническая передача, ременная
передача, червячная передача и др).
● Маленькая сборка - ребята собирают небольшую сборку изученного механизма/передачи, чтобы
наглядно, “вживую” посмотреть как это работает.
● Основная сборка - ребята собирают устройство или робота с использованием механизмов или
передач, изученных ранее на занятии (например, шлагбаум, подъемник, самолет, машину,
центрифугу и другие).
● Программирование на занятии НЕ предусмотрено, роботов программирует и запускает
преподаватель, для того чтобы ребята смогли посмотреть, как работает собранный ими робот и
поиграть.
● После основной сборки 15-20 мин отводится на свободное творчество, ребята могут улучшить
собранного робота или собрать что-то свое, немного поиграть.
● На занятии предусмотрено 2 физминутки и перерыв 10-15 мин.

 

Формат занятия ШКОЛЬНИКОВ (1 уровень и старше) - 3 часа:
● Блок теории:
○ Ребята в игровой форме изучают принципы работы различных механизмов, устройств
(например, двигатель внутреннего сгорания, рычажные весы, вертолет, нефтяная вышка,
храповый механизм и тд) и передач (например, коническая передача, ременная передача,
червячная передача, повышающая, понижающая и др).
○ Изучают принцип и алгоритм работы датчиков в наборе (WeDo 2 - датчик наклона и
датчик расстояния; EV3 - датчик цвета, датчик касания, ультразвуковой датчик,
гироскопический датчик);
○ Также изучают теорию по программирования различные блоки и конструкции языка
программирования (циклы, переменные, блоки работы мотора и датчиков, условия и тд).

● Основная сборка - ребята собирают устройство или робота с использованием механизмов или
передач, изученных ранее на занятии (например, ветрогенератор, дрезина, робот-гонщик, танк
на гусеницах, робот-бык, робот-лягушка, робот-барабанщик и другие).
● Блок программирования - ребята программируют собранного робота на выполнение
определенных действий.
● Решение задач - ребята решают задачи, учатся программировать робота на выполнение
различных задач с различными условиями и алгоритмами.
● В конце занятия предусмотрено 15-20 мин на свободное творчество, ребята могут улучшить
собранного робота или собрать что-то свое, немного поиграть.
● На занятии предусмотрено 2 физминутки и перерыв 10-15 мин.

Материально-техническая база

  • Наличие компьютерного класса с выходом в интернет;
  • Наличие проекционного оборудования;
  • Доска для записей;
  • Учебная мебель;
  • Конструкторы LEGO WeDo 2.0 и LEGO Mindstorm EV3
  • Микроконтроллеры M5Stack

 

Видео

[ "" ]