АДООП «Мир вокруг нас»

В КГБОУ «Минусинская школа – интернате» для глухих и слабослышащих детей имеется большая пришкольная территория, которая включает в себя учебно-опытный участок, плодовый сад, теплицу, цветники, ландшафтные участки.Данные территориальные возможности школы позволяют включить воспитанников в самостоятельную трудовую и экспериментальную работу с живыми растениями, что может являться хорошей базой для практической деятельности учащихся.

Программа включает усвоение знаний о растительном мире и направлена на приобщение детей к труду, а так же включает практическую работу на занятиях. На занятиях отрабатываются полученные предметные теоретические знания на уроках «Окружающий мир», «Биология». 

Педагоги

Руководитель студии Владимирова Наталья Борисовна – педагог дополнительного образования, учитель трудового обучения.

Содержание программы

В рамках программы изучается 3 основных раздела:

1.      Овощеводство.

2.      Цветоводство.

3.      Сезонные работы по благоустройству школьной территории.

В рамках программы, обучающиеся выращивают комнатные растения и декоративными культурами отрытого грунта, овощные культуры и ухаживают за ними, ориентируясь на местные условия окружающей среды.В ходе реализации программы широко применяются различные наглядные средства обучения: натуральные объекты - живые цветы, комнатные растения, семена, овощи т.д.

По форме организации образовательного процесса программа является разноуровневой, имеет два уровня сложности: стартовый и базовый. Это позволяет обучающимся отдельно освоить тот или ной уровень сложности в зависимости от способностей ребенка. При организации приёма детей на программу проводится «пробный доступ» для определения уровня, к освоению которого готов ребёнок.

Цели программы

Сформировать практические умения и навыки по выращиванию овощных культур, цветочно-декоративных и кустарниковых растений,  и уходу за ними. Развивать  мотивацию к профильному самоопределению обучающихся.

Результат программы

В процессе систематических занятий по программе «Мир вокруг нас» у учащихся формируются УУД.

Личностные :

- ценить и принимать базовые ценности: добро, труд, природа, мир;

- знать и соблюдать правила поведения в природе;

- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

- понимать важность ответственного отношения к труду;

- признавать право каждого на собственное мнение, уметь слушать и слышать другое мнение;

- уметь отстаивать свою точку зрения.

Предметные:

Обучающиеся стартового уровня должны знать:

-       ассортимент однолетних цветочно-декоративных растений открытого грунта, комнатных растений, их биологические особенности и условия содержания;

-  основные способы размножения растений;

-   виды ухода за растениями;

-   виды цветочного оформления.

Обучающиеся базового уровня должны знать:

-       ассортимент и биологические особенности многолетних цветочно-декоративных растений, кустарников и деревьев;

-       требования, предъявляемые к дикорастущим растениям, условия, необходимые для их роста и развития;

-       различные способы размножения многолетников, технику их выполнения; -основы аранжировки.

Обучающиеся должны уметь:

-       проявлять наблюдательность, фантазию при разработке проектов оформления участка;

-       подбирать растения, соответствующие данным условиям и назначению;

-       оформлять территорию с учетом закономерностей ландшафтного дизайна;

-       применять растения и декоративные элементы в оформлении ландшафта.

 

Особые условия проведения

Программа рассчитана на воспитанников с нарушенным слухом КГБОУ «Минусинская школа-интернат» с 11 лет, при наличии у обучающихся на занятиях специальных технических средств обучения – индивидуальных звукоусиливающих аппаратов, кохлеарных имплантов. 

Материально-техническая база

Занятия проходят:

-  оборудованном кабинете (столы, стулья, доска школьная);

-   теплице на приусадебном участке.

 Для работы в кабинете имеются:

-  коллекция растений или экземпляры изучаемых растений;

- материалы и инструменты для проведения практических работ (лейки, кашпо, цветочные горшки, различные емкости, опрыскиватели, дренаж, компоненты для почвосмесей, лезвия, семена, удобрения);

- канцелярские принадлежности - бумага для ведения записей, карандаши, линейки и пр.

-  наглядный материал (карты, плакаты, справочники);

-  техническое оснащение кабинета (микроскопы, телевизор, в/магнитофон, магнитофон, компьютер, в/фильмы и пр.).

Возможно изготовление части наглядных пособий на занятиях совместно с обучающимися:

-   паспорта растений, этикетки,

-   картотеки,

-  альбомы «Цветочно-декоративные растения», «Бонсаи», «Приемы оформления интерьеров» и др.,

-   карта(энциклопедия) «Места обитания комнатных растений»,

-   коллекции семян,

-   пособие «Меры защиты растений» и др.