Реверанс

Программа рассчитана на обучение обучающихся 5-16 лет на основе разноуровневого подхода в соответствии с содержанием программы. Разноуровневость программы реализует право каждого ребѐнка на овладение компетенциями, знаниями и умениями в индивидуальном темпе, объѐме и сложности.

• Стартовый - первоначальное знакомство с предметом.

• Начальный - формирование интереса к данной деятельности.

• Подготовительный - приобретение первоначального опыта деятельности по предмету.

• Основной - предполагает освоение умений и навыков по предмету.

• Базовый - предполагает владение базовыми хореографическими элементами.

•Продвинутый уровень - для формирования компетентностей в хореографическом искусстве.

•Предпрофессиональный - для творческой самореализации обучающихся, проявляющих особые способности.

Педагоги

Волкова Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей категории

Мануилов Виктор Николаевич, педагог дополнительного образования высшей категории

Шаронова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования первой категории

Куликова Татьяна Юрьевна, концертмейстер первая категория

Воронцов Александр Николаевич, концертмейстер высшая категория

Малягин Виктор Васильевич, концертмейстер высшая категория

Содержание программы

Стартовый уровень:

-  Упражнения на развитие физических данных;

- Развитие музыкальности и чувства ритма;

- Совместное развитие двигательной и вербальной координации;

- Упражнения на развитие артистизма;

- Упражнения на развитие координации.

Подготовительный уровень:

- Ритмика, элементы музыкальной грамоты;

- Элементы классического танца;

- Элементы народного танца.

Основной уровень:

- Основы классического танца;

- Основы народно -сценического танца;

- Современный танец (ритмика, джаз - танец).

Базовый уровень:

- Основы хореографического искусства;

- Современный танец (ритмика, джаз - танец);

- Сценический образ.

Продвинутый уровень:

- Основы хореографического искусства;

- Современный танец (ритмика, джаз - танец);

- Хореография народов мира.

Цели программы

Формирование творческой, инициативной и целеустремленной личности в процессе обучения искусству хореографии и освоения учащимися основ здорового образа жизни.

Результат программы

Обучающиеся 5-6 лет:

- чувствовать настроение и характер музыки и понимать ее содержание;

- воспринимать музыку и музыкальный слух.

 - уметь правильно пройти в такт музыки;

 - самостоятельно выполнять разминку, изученные элементы танцев;

 - следить за осанкой, внешним видом.

Обучающиеся 7-9 лет:

 - уметь анализировать предлагаемую   музыку и определять характер, знать основные понятия позиций ног и рук в классическом стиле.

- держать ритм, темп музыки, слышать и слушать музыку;

- исполнять хореографический этюд в группе, передать манеру и характер движений и танцев;

 - демонстрировать правильную осанку, координацию движений, танцевальные и музыкальные умения и навыки;

 - знать терминологию классического, народно- сценического современного танца;

 - знать элементарные сведения об анатомии тела;

 - воплощать художественный образ в действие;

Обучающиеся 10-13 лет:

- исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки;

- адекватно реагировать на критику;

- осознанно анализировать свою работу;

- знать изученные термины и понятия хореографии;

Обучающиеся 14-16 лет:

- исполнять упражнения классического и народно- сценического танца у станка,

- знать основные движения танца, уметь правильно их исполнять;

- уметь выражать художественный образ через движение, пластику с использованием мимики и жеста ;

- уметь самостоятельно исполнять разученные комбинации и хореографические постановки:

- самостоятельно перекладывать изученные комбинации в разных направлениях, эффективно использовать танцевальное пространство, сохраняя рисунок;

- знать основы анатомии танцора;

- знать терминологию и историю возникновения и развития стилей современной хореографии.

 

 

Особые условия проведения

При предъявлении документов:

1. Копия свидетельства о рождении

2. Справка об отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям хореографией.

Материально-техническая база

· Помещение, оформленное зеркалами, станками; сцена

· Раздевалка для детей;

· Три костюмерных для хранения сценических костюмов, обуви;

· Технические средства (ноутбук, компьютер, проектор, телевизор, музыкальный центр)

· Библиотечный фонд (книгопечатное издательство),

· Печатные пособия (методические разработки, учебные пособия, репертуарные музыкальные сборники, методики преподавания)

· Демонстрационные пособия (фото и журналы известных Красноярских коллективов, постеры танцоров

· Контрольно-измерительные, дидактические материалы для мониторинга результатов образовательной деятельности

· Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы (презентации, видео материалы)