Клуб общения «Маячок»

Данная программа направлена на развитие учащихся 1-4 классов их познавательных процессов, умение эффективно общаться со сверстниками и взрослыми, стремление к самопознанию и саморазвитию. Также часть программы способствует адаптации детей в школе, осознание себя с позиции школьника, повышение уровня учебной мотивации, общую коррекцию высокого уровня тревожности, способность справляться с негативными эмоциональными состояниями (страх, обида, гнев).

Педагоги

Лазутина Ирина Валерьевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория. Образование: КГПУ им. Астафьева, учитель русского языка и литературы, НОУ ВПО «Университет Российской академии образования» г. Москва, психолог, преподаватель психологии. Активный участник экспертных комиссий: городских детских конкурсов чтецов, конкурса профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования, педагогических площадок Сибирского образовательного форума.

Содержание программы

Основные темы:

Мир человеческих эмоций и как ими управлять.

Роль эмоций в общении и способы их выражения.

Учимся правильно выражать обиду и гнев.

Учимся преодолевать трудности вместе.

Споры и ссоры. Предотвращение конфликтов.

Учимся дружить.

Застенчивость и Уверенность.

Языки общения.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию внимания, памяти, воображения, мышления и речи, коммуникативных навыков.

 

Цели программы

Создать условия для развития у детей навыков эффективного общения для обеспечения полноценного взаимодействия, сотрудничества и возможности саморазвития, содействие благоприятному течению социально-психологической адаптации к школьному обучению.

Результат программы

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

 - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- принятие и соблюдение норм школьного поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- планировать и определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- осуществлять действия прогнозирования - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- оценивать результатов работы;

- саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий с использованием учебной литературы, включая электронные, цифровые в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Просторное помещение, для возможности свободного перемещения и объединения в группах, дидактический материал, электронные фонды разработки занятий, технические средства обучения, игровая атрибутика для игр и упражнений.