ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебная кисточка»

Огромнейшей задачей программы является воспитание человека- человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребёнку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии.

Педагоги

Кузюкова Ольга Николаевна учитель начальных классов высшей категории, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 год обучения

Раздел 1. Введение в программу
Тема 1.1. Знакомство с программой. Особенности первого года обучения.
Тема 1.2. Смысл рисования. С чего нужно учиться рисовать.
Раздел 2. Живопись
Тема 2.1. Цветоведение. Цветовые оттенки основных цветов
Тема 2.2. Королева Кисточка и волшебные превращения красок.
Тема 2.3. Праздник тёплых и холодных цветов.
Тема 2.4 Твоё настроение. Рисуем дождь.
Тема 2.5. Хоровод лесных растений
Раздел 3. Рисунок.
Тема 3.1. Волшебная линия.
Тема 3.2. Композиция
Тема 3.3. Создаём красивые узоры из точек
Тема 3.4. Пятно
Тема 3.5 Форма.
Раздел 4. Декоративное рисование
Тема 4.1. Мир полон украшений
Тема 4.2. На солнечной опушке. Рисуем солнце, солнечные лучи
Тема 4.3. Декоративные узоры.
Тема 4.4. Орнамент.
Тема 4.5. Сказочная рыбка
Тема 4.6. Птицы – наши друзья. Учимся рисовать птиц.
Раздел 5. Выразительные средства графических материалов
Тема 5.1. Цветные карандаши. Цвет радости и цвет печали
Тема 5.2. Пастель. Урок – фантазия. Удивительная страна
Раздел 6. Урок любования. Итоговое занятие
Тестирование для проверки теоретических знаний обучающихся.
Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год.
Раздел 7. Экскурсии в музеи и на выставки
Посещение художественных музеев и выставок, знакомство с произведениями искусства (живописью, графикой, скульптурой).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 год обучения

Раздел 1. Основы художественной грамоты
Тема 1.1Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

Тема 1.2 Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

Тема 1.3 Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности.

Тема 1.4 Основы живописи. Цвет – язык живописи.

Тема 1.5 Основы композиции.

Тема 1.6 Иллюстрирование литературных произведений.

Раздел 2. Графика.
Тема 2.1 Художественные материалы.
Тема 2.2 Рисунок как основа графики.

Тема 2.3 Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

Тема 2.4 Монотипия.

 Тема 2.5 Гравюра на картоне.

Раздел 3.Выставки, экскурсии, рисование на воздухе
Раздел 4.Итоговое занятие

 

Цели программы

Главная цель программы – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, умению внимательно вглядываться в жизнь, в накапливании опыта понимания красоты.

Результат программы

Наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире;
понимание эмоций, отраженных в произведениях искусств;
развитие фантазии, воображения, проявляющихся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
умение находить новые нестандартные решения творческих задач;
использование выразительных средств для создания художественного образа;
усвоение нравственно – эстетических ценностей и стремление ребят руководствоваться в повседневной жизни.
обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания;
видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;
знать об особенностях национальной художественной культуры;
работать разными художественными материалами и техниками;
рассматривать и выражать эмоциональное отношение к
произведениям изобразительного искусства;
воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;
составлять композиции, узоры;
создавать творческие проекты;
доводить работу до полного завершения.
при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.)
проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей; - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию.

Особые условия проведения

В работе используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. В сотворчестве с педагогом, ребенок превышает уже достигнутые им уровни развития своих способностей. Вся изобразительная деятельность ребенка проходит в сотрудничестве с педагогом, в совместном поиске, когда ребенок не получает готовых рецептов и решений, а напрягает свой ум, фантазию, волю, память, при этом учитываются индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
Коллективные, так и индивидуальные выставки ребят, тематические выставки, виртуальные экскурсии, участие в районных и областных конкурсах.

Материально-техническая база

Помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина;
- оборудование (мебель, аппаратура ноутбук; проектор, для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала.)
- нструменты и приспособления: краски гуашь не менее 12 цветов, акварель, кисти разной толщины, палитры, карандаши, ножницы.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.
Информационное обеспечение
видеотека (материалы по творчеству российских,  советских и зарубежных художников);
дидактические материалы на различных носителях,
методические материалы, наглядные пособия.
http://www.smirnova.net/ Гид по музеям мира и галереям (материалы по искусству, статьи)
http://www.artprojekt.ru Энциклопедия искусства - галереи, история искусства, дополнительные темы