АДООПП «Легкая атлетика»

Программа «Легкая атлетика» – основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания.

В процессе освоения программы  ребята смогут самостоятельно заниматься физическими  упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Педагоги

Руководитель секции Попов Владимир Анатольевич – учитель физической культуры, первой квалификационной категории.

Содержание программы

Учебный план программы

Первый год обучения –  стартовый

 Раздел 1. Вводное занятие.

Теория: Техника безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Личная гигиена, закаливание.

Практика:  Контрольные нормативы для определения уровня физического развития.

Раздел 2. Общая физическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики.

Теория: Понятие ОФП.

Практика: Кувырок вперед, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа, упражнения на равновесие.

Первый год обучения - уровень базовый

 

Раздел 1. Легкая атлетика.

Теория: Понятие о технике выполнения легкоатлетических упражнений.

Практика:Ходьба на носках, на пятках, в полуприсиде, с высоким подниманием бедра, выпадами.

Бег равномерный, с изменением направления движения, с преодолением препятствия (мячи, палки и пр.), по разметкам, кроссовый бег до 2-х км.

Прыжки на одной, на двух ногах на месте и в продвижении толчком; прыжок в длину с места,  прыжки в длину с разбега трех шагов, с доставанием подвешенного предмета головой и бедром ноги, многократные прыжки до 4-6 отталкиваний.

Метания малого мяча с места правой, левой рукой,  из-за головы в цель и  на дальность. Броски набивного мяча двумя руками из-за головы на дальность (вес 1 кг.)

Раздел 2. Подвижные игры.

Теория: Правила  подвижных игр.

Практика:Игры для развития быстроты, ловкости, координации «Вызов номеров», « День и ночь», « Пятнашки», « Пустое место», « Третий лишний», « Быстро по местам», « Цапля», « Запятнай притоптывающего», « Бесшумный мяч», « Падающая палка», « Мяч навстречу мячу», « Вороной конь», « Передал – садись», « Десять передач»,   «Выжигало», «Мяч капитану», «Совушка».

Игры для развития силы  «Кто сильнее», « Прыжковая эстафета», « Волк во рву», «Удержись за кругом», « Отними мяч», « Опасный круг», « Гонка паровозов», « Волна».

Игры для развития выносливости « Поезда», « Белые медведи», « Гонка тачек», «Мяч своему», « Пограничный мяч».

 

Второй год обучения - уровень базовый

 

Раздел 1. Вводное занятие.

Теория:Техника безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Личная гигиена, закаливание.

Практика:Контрольные нормативы для определения уровня физического развития.

 

Раздел 2. Общая физическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.

Теория: Понятие ОФП.

Практика: Кувырок вперед, стойка на лопатках, упражнения на равновесие, длинный кувырок, переворот боком («колесо»), «мост» из наклона назад.

 

Раздел 3. Спортивные игры. Элементы спортивных игр.

Тория: Понятие о технике выполнения элементов баскетбола.

Практика: Передача мяча в парах, ведение мяча на месте и в движении, броски мяча в кольцо.

 

Раздел 4. Легкая атлетика

Теория: Понятие о технике выполнения легкоатлетических упражнений.

Практика:  Ходьба шагом «польки», «галопа», «скрестным» шагом.

 Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением,  кросс до 3 км.

Прыжки на двух ногах с продвижением («кенгуру», «лягушка»), с места, одинарные, двойные, тройные на двух ногах и с ноги на ногу, прыжки в длину с шести беговых шагов способом «согнув ноги», в высоту с прямого разбега.

Метания малого мяча с разбега с трех шагов, броски набивного мяча из различных положений.

 

Раздел 5. Подвижные игры.

Тория: Правила  подвижных игр.

Практика: Игры  для развития  быстроты, ловкости, координации: «Подвижная цель», « Мяч капитану», «Убегай – догоняй», « Голова и хвост», «Старт с преследованиемсоперника»,   « Мяч в воздухе»,  «Полный ящик», « Подбрось – поймай», « Стрела»,  «Смена мест», « Горелки», « Пятнашки с мячом», «Пионербол».

Игры для развития  выносливости: «Борьба за мяч в квадрате», « Посадка и сбор картофеля», « Салки спиной вперед», «Будь лидером», «Черные и белые», «Болото», «Зайцы в огороде», «Встречные старты»,

Игры для развития силы: «Перетягивание в парах», « Вытолкни из круга»,  «Соревнования тачек», «Точно в цель»,  «Тяни в круг», « Петушиный бой», «Сильная рука», « Толкачи», « Удочка»,  «Эстафета с вызовом игроков».

 

 

 

Цели программы

Сформировать интерес и потребности школьников  к занятиям  физической культурой и спортом, популяризация легкой атлетики среди учащихся школы, пропаганда здорового образа жизни.

Результат программы

В результате освоения программы, обучающиеся:

Должны знать:

-         терминологию  разучиваемых  упражнений.   

-         правила  выполнения  общих  и  индивидуальных  основ  личной  гигиены.

Должны уметь:

-         выполнять технику  легкоатлетических  упражнений. 

-         соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

-         взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий «легкой атлетики».

 

В результате освоения программы II года обучения учащиеся

Должны знать:

- основы истории развития  лёгкой атлетики в России;

- влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья;

- терминологию разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия  на организм.

Должны уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на воспитанников с нарушенным слухом КГБОУ «Минусинская школа-интернат» с 7 лет, при наличии у обучающихся на занятиях специальных технических средств обучения – индивидуальных звукоусиливающих аппаратов, кохлеарных имплантов. 

Материально-техническая база

Занятия осуществляются в спортивном зале на:

  • Волейбольной площадке;
  • Футбольной площадке;
  • Баскетбольной площадке.
  • Шведская стенка
    Для занятий имеется:
  • Гимнастические скамейки
  • Набивные мячи
  • Мячи (разного размера)
  • Скакалка (разной длины)
  • Секундомер
  • Мячи волейбольные
  • Мячи футбольные
  • Мячи баскетбольные
  • Сетка волейбольная
  • Резиновые амортизаторы
  • Тренажёры
  • Стойки волейбольные
  • Гимнастические маты
  • Гантели различной массы

Дидактический материал: раздаточный материал по темам занятий программы, наглядный материал, мультимедийные презентации. Медиатека: музыка, энциклопедии, видеоуроки.

Специальные условия:

Для глухих и слабослышащих учащихся образовательный процесс организуется с учетом особенностей их психофизического развития, создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение Программ:дублирование звуковой информации визуальной (использование мониторов с возможностью трансляции субтитров, табличек в печатном или электронном виде).