PROFПокровский

Особенно трудно определиться с выбором профессии школьникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поскольку их профессиональные возможности существенно сужены имеющимся медицинским диагнозом, и часто возникают противоречия между личными желаниями и реальными возможностями ребенка. Вопрос профессионального самоопределения детей с ОВЗ сегодня весьма актуален, так как «на сегодняшний день в России более 1 млн. обучающихся с ОВЗ на всех уровнях образования, а также почти 680 тысяч детей – инвалидов» и «каждый год мы наблюдаем увеличение числа детей, особенно с невыраженными нарушениями в развитии или с нарушениями неясной этиологии. Это означает, что система образования должна перестраиваться под особые образовательные потребности таких детей» (данные выступления замминистра просвещения РФ Татьяны Синюгиной, III Всероссийский съезд дефектологов, ноябрь 2019 год). Дополнительная образовательная программа «ПРОФПокровский» разработана для обучающихся с ОВЗ, с учетом их особых образовательных потребностей.

Педагоги

Геберлейн Людмила Владимировна

Содержание программы

Вводное занятие.

Работа с родителями в постоянном информационном взаимодействии.
 
Профориентационное онлайн – тестирование.
 
Входная диагностика гибких навыков, soft skills.
 
Участие в Компетентностном soft-skills Чемпионате г. Красноярска

для лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Портал возможностей», и других тематических мероприятиях.
 
Онлайн – курс по профориентации «Панорама возможностей». Работа с информацией: интернет-ресурсы, цифровая школьная платформа по профориентации детей с ОВЗ.
 
Всего:
 
Раздел 2. Обучающий блок. Развитие ключевых навыков soft skills.
 Модуль 1. Управление информацией.
 
 Модуль 2. Управление эмоциями.
 
Модуль 3. Управление общением.
 
 Модуль 4. Управление делами.
 
Всего:
 
Раздел 3. Итогово-результативный блок
 
Итоговая диагностика гибких навыков soft skills.
 
Анализ диагностических данных. Рекомендации по индивидуальной образовательной траектории.
 
Итоговое мероприятие. Круглый стол с кураторами, родителями и педагогами. Анализ эффективности программы «PROFПокровский».
 

Цели программы

профнавигация старшеклассников с ОВЗ, через выстраивание индивидуальной образовательной траектории с учетом нозологии детей и их интересов

Результат программы

В результате обучения по программе ребёнок:
В результате обучения по программе у ребенка:
- будет ориентироваться в ситуации на современном рынке труда
- будет понимание, какие профессии ему подходят (по нозологической группе)
- определит свои наклонности
- будет понимание, в какое образовательной учреждение высшего образования, нужно готовится поступать
- будет информирован о востребованных профессиях
- будут сформированы основы ключевых компетенций soft skills
- овладеет понятиями: твердые навыки, гибкие навыки soft skills
- происходит принятие и присвоение  общечеловеческих ценностей (прежде всего ответственность за себя и за свой выбор)
- научится работать с информацией, выбирать нужное в интернет-пространстве
- будет определен профессиональный ориентир
- расширит представления о своих возможностях
- будет сформирована положительная мотивация к трудовой деятельности

Особые условия проведения

Обучающиеся МАОУ СШ "Комплекс Покровский"

Материально-техническая база

1.     Помещение для проведения занятий во внеурочное время соответствует нормам и требованиям СанПина 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г.

2.     Предметно – пространственная среда в кабинете дополнительного образования преобразована для детей:
ü парты, стулья, расположены комфортно для обучающихся;

ü информационный ресурс – стабильный интернет;

ü техническое оснащение кабинета: компьютер, МФУ;

ü есть полностью оснащенный компьютерный класс, для групповой работы в онлайн формате, с интернет – ресурсами и цифровой школьной платформой по профориентации детей с ОВЗ;

ü в наличии необходимые для реализации программы канцелярские принадлежности: бумага, ручки, маркеры и т.п.;

ü оформлены папки с диагностическими материалами.