Конструирование и робототехника

Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях робототехники.

Новая методика преподавания помогает стимулировать интерес школьников к естественным и техническим наукам. В основе программы лежит формирование универсальных учебных действий, а также способов деятельности, уровень усвоения которых предопределяет успешность последующего обучения ребёнка. Это одна из приоритетных задач образования.

Актуальность программы составлена из педагогического опыта,где  Lego Education обеспечивает решение для практического,мыслительного обучения, которое побуждает учащихся задавать вопросы и предоставляет инструменты для решения задач из обычной жизни. Учащиеся задаютвопросы и решают задачи. Этот материал не дает учащимся всего того, что им нужно знать. Вместо этого они задаются вопросом о том, что знают, и изучают еще неосвоенные моменты.

Педагоги

Иван Геннадьевич Кошкин

Содержание программы

Раздел 1. Первые шаги.
1.1
Изучение датчиков
 
 
Всего
 
Раздел 2. Проекты с пошаговыми инструкциями
2.1
Изучение силы тяги
 
2.2
Изучение скорости
 
2.3
Изучение прочности конструкций
 
2.4
Изучение матомарфоз лягушки
 
2.5
Растение и опыление
 
2.6
Предотвращение наводнения.
 
2.7
Исследование космоса
 
2.8
Очистка океана
 
2.9
Предупреждение об опасности
 
 
Всего
 
Раздел 3. Я- маханик
3.1
Гоночные машины
 
3.2
Мотоцикл
 
3.3
Вездеход
 
3.4
Вертолет
 
3.5
Вентилятор
 
3.6
Паровоз
 
3.7
Самосвал
 
3.8
Электропогрузчик
 
3.9
Трансформер
 
3.10
Пушка
 
3.11
Манипулятор
 
3.12
Спирограф
 
3.13
Лифт
 
3.14
Аэроплан
 
 
Всего
 
Раздел 4. Создание личного проекта
4.1
Постройка своего механизма
 
4.2
Проект Я- механик
 
 
Всего
 
Раздел 5. Сложные элементы.
 
5.1
Мельница
 
5.2
Исследование уровня шума
 
5.3
Энергосбережение
 
5.4
Автоматическая система освещения
 
5.5
Система посадки растений
 
5.6
Рельсы для движения посадочного механизма
 
5.7
Посадочный модуль
 
5.8
Механизм для подготовки почвы
 
5.9
Желоб
 
5.10
Управление механизмами проекта с помощью программируемых модулей EV3
 
5.11
Тестирование работы системы посадки растений
 
5.12
Программа для микроконтроллера Arduino Uno
 

Цели программы

Цель программы: развитие творческих и научно-технических компетенцийобучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств ицеленаправленности личности через систему практико-ориентированных групповыхзанятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданиюробототехнических устройств, решающих поставленные задачи.

Основными задачами программы являются:

l   ознакомление с основными принципами механики;

l   развитие умения работать по предложенным инструкциям;

l   развитие умения творчески подходить к решению задачи;

l   развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

l   развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности,отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находитьответы на вопросы путем логических рассуждений.

Результат программы

Обучающие будут знать:

l  историю возникновения конструктора «LEGO»;

l   основные терминологию деталей конструктора «LEGO»;

l   основные приемы и  принципы  конструирования.

Обучающие будут уметь:

l  создавать  модели по образцу, условиям, замыслу;

l  проявлять интерес к занятиям с  «LEGO» – конструктором;

l  создавать творческие способности через занятия с конструктором  «LEGO»;

l  работать над проектом в команде, эффективно распределять  обязанности.

У обучающихся будут сформированы:

l  потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстни-кам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

l  нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к са-моконтролю и имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации театральной деятельности)

l  потребность к участиям соревнованиях и мероприятиях различного уровня.

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо:

l    Кабинет, учебные парты и стулья.

l    Конструктор Lego wedo 2.0.

l    Конструктор Lego EV3

l    Компьютеры. Мультимедийное оборудование.

l    Инструкции, схемы  для моделирования.

l    Шкафы для хранения конструкторов.

l  Методическая литература, видеоматериалы.

Стоимость

Стоимость одного академического часа 200 рублей