Английский язык

    Данная программа основана на комплексном подходе подготовки учащихся к аттестации за курс начальной школы по английскому языку. Программа включает разделы: чтение, письмо, лексика, грамматика. Каждый раздел содержит теоретический материал, памятки, пошаговое объяснение, а также тренинговые задания и упражнения. Материал сопровождается иллюстрациями, что делает восприятие материала более легким и доступным.

    Раздел «Чтение» представлен текстами художественного и лингвострановедческого направления, что способствует развитию воображения и познавательного мышления, позволяет тренировать внимание и логику ребенка, а также совершенствовать языковые навыки.

    Раздел «Письмо» посвящено этикету написания письма личного характера.

    Раздел «Лексика» позволяет активизировать более 600 лексических единиц.

    Раздел «Грамматика» содержит методики максимально быстрого запоминания правил употребления и образования множественного числа существительных, степеней сравнения прилагательных, а также быстрого запоминания и использования неправильных глаголов при образовании времен группы «Present».

     В будущем, уже на более продвинутом уровне, с этими же блоками заданий учащемуся предстоит встретиться  на ОГЭ, а затем на ЕГЭ (по желанию). Тренировка по данному курсу полезна для отработки языковых компетенций.

Педагоги

Программа реализуется Павловой Людмилой Валерьевной, педагогом дополнительного образования с высшей категорией, имеющей опыт работы 7 лет. Образование высшее, педагогическое.

Расписание

     Занятия проходят во второй половине дня. Начало занятий в 14.00. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятий 45 мин, перемена между занятиями 10 минут

Содержание программы

Содержание программы включает в себя  шесть разделов:

1. Вводный: введение в программу, знакомство с целями и задачами данного курса;

2. Чтение: знакомство с основными правилами чтения и с ее памятками. Чтение сказок народов мира на английском языке и выполнение различных заданий по тексту;

3. Письмо: знакомство с правилами написания письма личного характера, работа с памятками написания писем, выполнение практических заданий по данной теме;

4. Лексика: знакомство с новыми лексическими единицами( Цвета и оттенки, качество и форма предметов, погода, вкус продуктов, звуки, которые нас окружают, характеристика, настроение и эмоции человека, отношение к людям, физическая характеристика и состояние человека);

5. Грамматика: образование множественного числа существительных, степени сравнения прилагательных, рифмующиеся неправильные глаголы, модальные глаголы, использование времен в речи.

6. Итоговое занятие: выполнение итогового задания по курсу программы.

Цели программы

    Развитие умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.

Результат программы

        По окончанию изучения данной программы учащиеся получает следующие результаты:

Личностные результаты:

·        сформированность представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

·        осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

·        знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

·        формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

·        формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

·        формирование готовности и способности к саморазвитию.

Метапредметные результаты:

·        развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;

·        развитие коммуникативных способностей обучающихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

·        расширение общего лингвистического кругозора обучающегося;

·        развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающегося; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

·        овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты:

·        приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

·        освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

·        сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Чтение.

·        читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·        читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; 

·        находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо.

·        выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

·        в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

·        писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Лексика.

·        узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме более 600 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса, в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

·        использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

·        опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматика:

·        использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

·        образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man - men, woman - women, mouse - mice, fish - fish, deer - deer, sheep - sheep, goose - geese;

·        использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);

·         выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы), модальных глаголов can и must.

Особые условия проведения

      Для изучения данной программы не требуется особых навыков или каких-либо умений, главное это - желание  и стремление ребенка к изучению английского языка, так как знание иностранного языка является неотъемлемым навыком в современном мире.

      При поступлении учащегося, проводится входной контроль в виде тестирования, в результате которого оценивается начальный багаж знаний и умений по данному направлению.

Материально-техническая база

 Условия  реализации данной программы:

   Материально - техническое обеспечение. Учебный кабинет   расположен на втором этаже. Общая площадь –18 кв. м., высота – 2,80 м.  В учебный кабинет один вход. Пол покрыт ленолиумом. Стены оклеены обоями. Рабочие столы имеют цвет древесины. Потолок побелен водоэмульсионной краской. Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 1 ряд. Розетки – 2 шт., выключатель – 2 шт. В учебном кабинете два окна стеклопакеты, занавешены жалюзи. Отопление централизованное. Температурный режим воздуха составляет 23 – 27 С. Учебный кабинет оборудован медицинской аптечкой и средствами защиты от пожара (маска, огнетушитель).Учебный кабинет оснащен демонстрационным материалом.

   Перечень оборудования и материалов:
1.  Маркерная доска 1 
2.  Фломастеры для маркерной доски 4
3.  Ученический стол 5
4.  Учительский стол 1
5.  Компьютерный стол 1
6.  Стулья для обучающихся 10
7.  Рабочее кресло 1
8.  Стеллаж для книг 2
9.  Платяной шкаф 1
10.Экран 1
11.Мультимедийный проектор 1
12.Ноутбук  1
13.Компьютер 1

  Дидактические материалы:

1.     Экранно-звуковые пособия: CD-диски.

2.     Мультимедийные презентации на тему: «Множественное число существительных», «Неправильные глаголы», «Степени сравнения прилагательных», «Модальные глаголы», «Животные», «Present Simple», «Present Continuous», «Past Simple», «Future Simple».

3.     Печатные пособия, раздаточный материал: карточки «Алфавит», «Транскрипция».

4.     Демонстрационные плакаты на тему: «Множественное число существительных», «Неправильные глаголы», «Степени сравнения прилагательных», «Модальные глаголы», «Животные», «Present Simple», «Present Continuous», «Past Simple», «Future Simple».

5.     Наборы тематических карточек по изучаемым темам: «Цвета и оттенки», «Качество и форма предметов», «Погода», «Вкус продуктов», «Звуки, которые нас окружают», «Характеристика, настроение и эмоции человека», «Отношение к людям», «Физическая характеристика и состояние.

6.     Дидактические игры ( "Слово", «Озвучивание картинки»,«Рассказ по рисунку», «Пять слов», «Больше слов», «Угадай название» и др.).