"Мир театра"

 Программа  по театральному творчеству направлена на  создание условий для развития сценических способностей  ребенка, общее развитие и первичное формирование у детей необходимых базовых знаний умений и навыков в рамках театрального искусства, развитие самостоятельности, активности, инициативы в процессе театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, музыкальной, познавательной. 

 Образовательная деятельность происходит поэтапно:  ознакомление воспитанников с видами театра, особенностями театрального искусства, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность в художественном творчестве, активность.   Ребятам дается возможность самим придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать.

 

Педагоги

Могилева Наталья Сергеевна

Содержание программы

Содержание образовательной деятельности 

1. Тема раздела: «История театра"

1.1. Возникновение театра.

1.2. Театральное искусство России. Виды театров.

1.3. Театральные профессии.

1.4. Выдающиеся актеры. Знакомство с творчеством  выдающихся режиссеров театра.  

 

2. Тема  раздела: "Актерское мастерство"

2.1. Сценическое внимание.

2.2. Круги внимания

2.3. Фантазия и воображения

2.4. Создание рассказов на развитие   логики и образного мышления.

2.5. Сценическая свобода

2.6.Память Физических Действий 

2.7. Этюды с воображаемыми предметами.

2.8. Предлагаемые обстоятельства. 

2.9. Перемена  отношений и оценка факта. 

2.10. Создание этюдов на отношение к предмету, месту действий.

2.11. Сценическое действие. Элементы актёрской задачи. 

2.12. Одиночные этюды ( наблюдения за животными)

2.13. Сценическое общение .

2.14. Парные этюды на общение.

 

3. Тема раздела: «Сценическая речь" 

3.1. Изучение речевого аппарата и его развитие

3.2. Дыхание. Постановка дыхания. 

3.3. Совмещение речи и движения.           . 

3.4. Дикция. 

3.5. Сила звука и эмоциональная выразительность.

 

4. Тема раздела: «Сценическое движение»

4.1. Пластическая разминка с подключением воображения

4.2. Простые упражнения на развитие координации движений.

4.3. Хаотичное движение в пространстве.

4.4. Движение в рапиде.

4.5. Показ материала на пластическую выразительность на зрителя.

 

 

 

Цели программы

Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников коллектива через приобщение к театральному искусству

Результат программы

        Предметные результаты:

  • знают  доступные элементы актерского мастерства;
  • знают и умеют  работать с  техникой речи (дыханием; дикцией; силой и  полетностью голоса);
  • знают и умеют  применять способы перевоплощения в образ;
  • умеют  подбирать и находить внешнюю характерность образа (пластическую и речевую);
  • знают приёмы развития пространственного и абстрактного мышления;
  • сформирована аккуратность в работе, последовательность, умение доводить начатое дело до конца;
  • хороший уровень развития воображения, внимания, наблюдательности,  фантазии;
  • устойчивые  нормы позитивного поведения в окружающей среде,
  • соблюдение правил здорового образа жизни.

Должны сформировать конкретные практические умения:

  • умение слышать, видеть партнера на сцене;
  • органично существовать на сцене.

Познавательные УУД

  •  открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные УУД

  •   учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  •   слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

 

Материально-техническая база

 - Помещение для занятий – просторный, хорошо проветриваемый класс со  свободной серединой и минимальным количеством мебели, пригодной для использования в качестве выгородки, в соответствии с нормами СанПиН. 

- Элементы театральной декорации (ширмы, кубы, скамейки), костюмы.

 -  Компьютер, проектор, экран.

 -  Звуковая аппаратура: динамики, микрофоны

 - Информационное обеспечение: интернет-ресурсы, видео материал.