Бисероплетение

     Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

     Бисер – материал древний и вечно юный. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.

      Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

      Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

Педагоги

Косарева Анастасия Александровна – отзывчивый и доброжелательный человек,  отвечает всем требованиям, предъявленным к учителю начальных классов. Её отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела.   Знает и применяет  разные технологии на практике: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления. В своей работе использует эвристисеские методы обучения, метод проекта.

Содержание программы

 Р. 1. Основные техники и виды работ с бисером   

  Теория: Знакомство с детьми. Организационные вопросы. Рабочее место и его

организация. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Правила внутреннего распорядка в кабинете. Беседа «История возникновения бисера в России»,возможности техники «Параллельное, петельное, игольчатое плетение». Требования  к бисеру. Технология выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев в данной технике.

 Практика: выполнение на выбор сувениров из бисера на проволочной основе в технике петельного плетения.

 Р. 2. Простое плетение

 Теория: возможности выполнения сувениров простым плетением.   

 Практика: выполнение сувениров по выбору простым  плетением.

 Р. 3. Изготовление цветов во французской технике

 Теория: Особенности французской техники. Её возможности. Приёмы работы. Правила работы с капроновой нитью и бисерной иглой.

 Практика: выбор и выполнение   цветов, броши, зверушек, насекомых.

 Р. 4. Изготовление деревьев способом «скрутка»

 Теория: способ плетения «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. (Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем). Наращивание проволоки. Цветовое и композиционное решение.

Практика: выполнение отдельных элементов цветов. Сборка  цветов. Составление композиций букетов. Придание эстетического вида, обкручивание стебля зеленой ниткой. Сборка и закрепление цветов в вазе. Использование цветов для оформления интерьера.

 Р. 5. Плоские фигурки животных 

Теория: материалы, необходимые для работы. Правила работы с фигурками животных. Технология   изготовления деталей.  

Практика: выбор фигурок животных  для выполнения. Подбор   бисера для работы.  Выполнение элементов из бисера. Оформление работ.

Р. 6. По мотивам сказок

Теория: анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления сказочных персонажей: параллельное, петельное.

Комбинирование приемов. Техника выполнения.  Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Практика:  выполнение отдельных элементов  Сборка и закрепление элементов.

 Р. 7. Объемные фигурки

Теория: материалы, необходимые для работы. Правила работы с объемными фигурками. Технология   изготовления деталей.  

Практика: выбор фигурок  для выполнения. Подбор   бисера для работы.  Выполнение элементов из бисера. Оформление игрушки.

 Р. 8. Украшения        

Теория: анализ готовых образцов украшений, работа со схемой изделия, проговаривание этапов изготовления украшения. Виды застёжек, правила крепления застёжки. Правила закрепления и наращивания нити.

Практика: изготовление различных украшений с использованием уже изученных техник плетения, отработка навыков крепления застёжки, закрепления нити.

Р. 9. Вышивка бисером

Теория: виды простых украшающих швов. Технология выполнения швов:

«вперёд иголку», «шнурок», «назад иголку», «строчка», «стебельчатый», «петельный».  Приёмы работы. Основные приёмы бисерной вышивки по контуру рисунка: нашивание одиночных бусин и бисерин, технология выполнения мелких цветов из бисера, цветов с использованием «риса», остроконечных листьев.

 Практика:  вдевание иглы и закрепление нити на ткани. Выполнение простых украшающих швов, цветов и листьев из бисера на образце. Приобретение навыков в работе.

Р. 10. Продольное низание

Теория: материалы и инструменты. Организация рабочего места. Техника «Продольного низания». Схемы выполнения сувениров из бисера. Приёмы работы.

Практика: повторение техники «Продольное низание». Чтение схем плетения. Подбор бисера для работы по цветовой гамме. Выполнение сувениров по выбору.

 

Цели программы

Развитие творческих способностей обучающихся через овладение разнообразными методами техники низания и приобщения к национальной культуре.

 

Результат программы

После освоения программы   обучения учащиеся должны:

 

Знать:

Какие виды бисера необходимы для работы;

Как правильно организовать своё рабочее место;

Техники  плетения из бисера на проволочной основе;

Простые украшающие швы;

Основы бисерной вышивки по контуру рисунка;

 

Уметь:

Правильно организовать своё рабочее место;

Подбирать бисер для работы по цветовой гамме;

Читать схемы выполнения сувениров из бисера;

Уметь работать с бисером в техниках, предусмотренных программой;

Уметь работать с иглой и ножницами;

Выполнять простые украшающие швы;

Оформлять игрушку-сувенир из ткани и бисера.

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Имеются  шкафы для хранения наглядных пособий, рабочие столы.

Оборудование: ноутбук, проекционное оборудование, интерактивная доска, доска для оформления выставок детских работ, магнитная доска.

Наборов инструментов для занятий творческой деятельностью включающие бисер различного размера и качества.