Актерское мастерство

 

Влияние игровых упражнений актёрского мастерства на личность ребёнка очень разносторонни и эффективны. Участвуя в театральном действии, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, движения, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.

Кроме того, самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

 

Педагоги

Руководитель  программы - музыкальный руководитель МАДОУ № 140 - Рудинская Инна Григорьевна.

Содержание программы

На 1 этапе (1 год обучения) дети последовательно знакомятся с различными видами кукольных театров. Для этого используются этюды, обучающие детей приемам управления куклами различных систем. 

Когда дети освоят приемы кукловождения, приступаем к постановке кукольного спектакля – 2 этап.

На 3 этапе идет объединение кукольного спектакля с театрализованной игрой в единое целое. Этот вид деятельности интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая часть участвует в драматизации. Дети сами выбирают вид деятельности (кукольный театр или драматизацию).

На 4 этапе (2 год обучения) дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх, не «прячась за куклу», поэтому роль кукольного театра уменьшается, а сами драматизации отличаются более сложными характеристиками героев, сложными мизансценами.

Параллельно идет обучение детей «основам актерского мастерства". Прививаются навыки, необходимые для отображения различных эмоций и настроений, черт характера. 

Цели программы

Цель программы: развитие артистических способностей детей через применение игровых упражнений актёрского мастерства.

Задачи          программы:          

  • Развитие внимания, воображения, памяти.
  •  Развитие навыка перевоплощения.
  • Учить создавать художественные образы.
  • Формировать правильную красивую речь, умению работать со словом. 
  •  Учить умению держать внимание аудитории.
  • Постановка вокала, развитие пластики, приобретение разнообразных танцевальных навыков
  • Воспитание самоконтроля эмоциональной сферы;
  • Развитие    креативности,     творческого        мышления.

 

Результат программы

Ожидаемые результаты: снятие телесных и эмоциональных зажимов, развитие чувства сценической правды и творческой фантазии, развитие эмоциональной, зрительной, мышечной памяти.

Особые условия проведения

Целевая группа - группа детей старшего дошкольного возраста, посещающие МАДОУ № 140

Материально-техническая база

В театральной студии имеются различные средства обучения: 

•        Настольны театр игрушек.

•        Настольный театр картинок.

•         Стенд-книжка.

•        Фланелеграф.

•        Теневой театр.

•        Пальчиковый театр.

•        Театр Би-ба-бо.

•        Театр Петрушки.

•        Детские костюмы для спектаклей.

•        Взрослые костюмы для спектаклей.

•        Элементы костюмов для детей и взрослых.

•        Атрибуты для занятий и для спектаклей.

•        Ширма для кукольного театра.

•        Музыкальный центр, видеоаппаратура

•        Медиотека (аудио- и CD диски).

•        Музыкальные инструменты

•        Декорации к спектаклям

•        Методическая литература