«PROFОРИЕНТИР»

1.      Формировать знания об индивидуальных особенностях физического здоровья, темперамента, познавательных процессов.

2        Формировать знания об основах выбора профессии при опоре на личные желания и возможности.

3        Развивать умения использовать книги, интернет-ресурс и другие источники информации в пользу своего личностного и профессионального развития.

4        Развивать знания о мире профессий и востребованности этих профессиональных направлений на рынке труда Красноярска и Красноярского края.

5        Формировать умения по планированию индивидуального образовательного маршрута с основным и дополнительным вариантом дальнейшего обучения.

Педагоги

Хафизова Лариса Сергеевна педагог дополнительного образования, образование высшее педагогическое

Содержание программы

1 Деятельностная технология (направлена на практическое знакомство с выбранным видом деятельности посредством включения в реальную среду обучения или профессиональной практики).

2 Адаптивная технология (позволяет дифференцировать сложность заданий в зависимости от индивидуального уровня обучающегося, предоставляет возможность вариативного подхода к учащимся с ОВЗ).

3 Здоровьесберегающая технология (позволяет обучающимся реализовывать потребность в двигательной активности, регулировать периоды активности и отдыха (расслабления), учитывая возрастные физические и психологические особенности).

4 Игровые технологии (способствуют созданию эмоционально-приподнятого климата в группе, стимулируют творческую инициативу и активность детей).

Формы и методы работы, применяемые при реализации программы: обсуждение, практические работы, индивидуальные работы, работа в парах, работа в группе, проблемные задания, мозговой штурм, участие в событийных мероприятиях, проектная деятельность, практикоориентированные экскурсии, рефлексия.

Цели программы

Создание условий для гармоничного социального, культурного и личностного самоопределения ребенка в рамках инклюзивного взаимодействия, осознания значимости выстраивания дальнейшего образовательного маршрута, готовности к ответственному профессиональному выбору.

 

Результат программы

По окончании реализации обучения по программе «PROFОРИЕНТИР» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

Предметные:

1 Знание индивидуальных особенностей, необходимых для успешного профессионального выбора.

Метапредметные:

2 Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач, профессионального и личностного развития.

3 Способность к профориентационному самоопределению в мире профессий.

Личностные:

4 Готовность к объективной оценке собственных профессиональных склонностей к выбранному виду деятельности.

Для детей с ОВЗ и инвалидов результаты обучения могут носить вариативный характер как по количеству компетенций, уровням, так и содержанию или подбираться индивидуально в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями и фиксироваться в индивидуальном плане обучающегося.

 

 

 

Особые условия проведения

Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 4 академических часа с перерывами не менее 10 минут. Продолжительность программы составляет 1 год в объеме 144 часов.

Образовательные технологии, применяемые при реализации программы:

1 Деятельностная технология (направлена на практическое знакомство с выбранным видом деятельности посредством включения в реальную среду обучения или профессиональной практики).

2 Адаптивная технология (позволяет дифференцировать сложность заданий в зависимости от индивидуального уровня обучающегося, предоставляет возможность вариативного подхода к учащимся с ОВЗ).

3 Здоровьесберегающая технология (позволяет обучающимся реализовывать потребность в двигательной активности, регулировать периоды активности и отдыха (расслабления), учитывая возрастные физические и психологические особенности).

4 Игровые технологии (способствуют созданию эмоционально-приподнятого климата в группе, стимулируют творческую инициативу и активность детей).

Формы и методы работы, применяемые при реализации программы: обсуждение, практические работы, индивидуальные работы, работа в парах, работа в группе, проблемные задания, мозговой штурм, участие в событийных мероприятиях, проектная деятельность, практикоориентированные экскурсии, рефлексия.

Материально-техническая база

 

1.      Кабинет.

2.      Проектор.

3.      Доска, мел.

4.      2 ватмана.

5.      Набор цветных фломастеров.

6.      Рабочие тетради в клетку для учеников.

7.      Аптечка неотложной помощи.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.      Дополнительные общеразвивающие и рабочие программы; книги для чтения; хрестоматии; раздаточный материал; дидактический материал.

2.      Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации; электронные образовательные энциклопедии.

3.      Аудиовизуальные: слайды; слайд-фильмы; образовательные видеофильмы.

4.      Наглядно-плоскостные: плакаты; иллюстрации книжные.