Исторический квест в твое будущее

1)      Познакомить обучающихся с профессиональными областями гуманитарной направленности и «языком», которым они говорят, через исследование эволюции исторических и общественных феноменов.

2)      Показать интегрированный характер историко-обществоведческих, социокультурных явлений и понимание межпредметного влияния в гуманитарной сфере.

3)      Способствовать осознанному профессиональному самоопределению обучающихся в профессиях гуманитарной области.

4)      Научить работать с источниками информации, включая письменные исторические документы и карты.

5)      Развивать логическое мышление, применяя основные мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация, систематизация.

6)      Формировать системное знание о методике/алгоритме проектно-исследовательской работы.

Педагоги

Грицай Алеся Геннадьевна педагог дополнительного образования, высшее педагогическое 

Содержание программы

Педагогические технологии, формы и методы обучения, применяемые в процессе реализации ДООП:

Технологии:

- технология дидактической игры (С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин). Процесс реализации программы происходит в форме игры «Академия историко-обществоведческих исследований», где есть организация, в которой существуют отделы различных областей гуманитарной направленности и работают академики-стажеры над заказом. Юным «академикам-стажерам» предстоит написать «учебник», главы которого посвящены эволюции некоторых историко-обществоведческих феноменов с точки зрения соответствующих им профессиональных областей гуманитарной направленности. Глава Академии (в данном случае в лице педагога) курирует работу своих подчиненных: отделов и их сотрудников. Регулярно проводит рабочие планерки – рефлексии процесса работы над «учебником». Итогом выполнения заказа является презентация «учебника» заказчику (данную позицию отыгрывает также педагог) и его экспертиза им. В случае успешно пройденной экспертизы заказчиком выдается свидетельство сотрудникам Академии о соавторстве;

- технология проектного обучения включает последовательную историко-исследовательскую работу над выбранной тематикой, изучение алгоритма и его применение в научно-проектной работе по созданию своей главы «учебника».

Методы:

Побуждающий диалог;

Подводящий диалог;

Тьюторское сопровождение;

Метод сократического диалога;

Взаимооценка.

Формы:

Исследовательско-проектная деятельность;

Проблемная лекция;

Работа в малых группах;

Рефлексия;

Стендовая презентация;

Сюжетно-ролевое моделирование.

Цели программы

Формирование у подростков понимания взаимосвязи историко-обществоведческих, социокультурных феноменов и явлений и способность применять его для профессионального самоопределения в гуманитарной сфере.

Результат программы

В результате освоения программы «Исторический квест в твое будущее» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями: 

Предметные:

- Способность выявлять и формулировать причинно-следственные связи историко-обществоведческих феноменов, социокультурных явлений в их эволюционном развитии и межпредметном взаимодействии.

Метапредметные:

- Готовность осуществлять проектно-исследовательскую деятельность.

- Владение различными приемами получения и обработки информации из разных источников (книги, справочники, энциклопедии, Интернет).

Личностные:

- Способность осуществлять профессиональное самоопределение в гуманитарной сфере на основе представления об эволюции историко-общественных феноменов.

Для детей с ОВЗ и инвалидов результаты обучения могут носить вариативный характер как по количеству компетенций, уровням, так и содержанию или подбираться индивидуально в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями и фиксироваться в индивидуальном плане обучающегося. 

 

 

Особые условия проведения

«Исторический квест в твое будущее» рассчитана на детей 14 – 17 лет. в т.ч. для детей с ОВЗ и инвалидов, если по заключению медицинской комиссии такие дети могут заниматься в общих общеобразовательных группах.

Сроки реализации и режим занятий: Срок реализации программы составляет 1 год, в объеме 144 часов. Недельная нагрузка составляет одно занятие - 4 часа в неделю (1 академический час составляет для детей старшего школьного возраста 40 минут с перерывом 10 минут).   

Форма реализации программы: очная. Реализация программы или ее частей может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). 

Материально-техническая база

Ø  Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, окно с открывающейся форточкой для проветривания;

Ø  Учебная мебель, доска меловая и магнитная;

Ø  Интернет, программное обеспечение;

Ø  Канцелярские принадлежности, расходные материалы и инструменты;

Ø  Ноутбук – 7 шт;

Ø  Колонки;

Ø  Проектор;

Ø  Экран;

Ø  Цветной принтер;

Ø  Аптечка неотложной помощи.

 

Учебно-методическое обеспечение:

1 Блок М. Апология истории или ремесло историка. Изд. второе. М.: Наука, 1986.

2 Блок М. К сравнительной истории европейских обществ (статья). По ссылке: https://vk.com/wall-176520650_257?reply=258

3 Компаративные исследования экономической истории: Сборник статей. – М.: Институт экономики РАН. 2012.

4 Кром М.М. Введение в историческую компаративистику. СПб, 2015.

5 Любарский Г.Ю. Морфология истории: сравнительный метод и историческое развитие. М.:2000.

6 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

7 Платформы для ведения дистанционных занятий:

https://zoom.us/

https://lecta.rosuchebnik.ru/

https://www.yaklass.ru/

https://vk.com/