Секрет общения

ДООП «Секрет общения» основана на ключевых идеях и подходах Программы развития и образовательной программы МБОУ ДО ДДЮ «Школы самоопределения». Личностно-ориентированный подход: ориентация на создание условий для развития личности обучающегося, его интеллектуального и творческого потенциала. Индивидуальный подход: признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, его формирование, развитие в соответствии с природными способностями и возрастными особенностями в атмосфере инклюзивного взаимопонимания и взаимоуважения. Компетентностный подход: формирование целостного комплекса компетенций ребенка в выбранном направлении (предметные, метапредметные, личностные), которые становятся основным непосредственным результатом образовательной деятельности.  Разноуровневый подход: включает дифференцированные возможности достижения образовательных результатов (наличие стартового/базового/продвинутого уровней в одной программе), в зависимости от индивидуальных целей, мотивации, особенностей ребенка, что позволяет заниматься по данной программе разным детям, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), осваивая ее в соответствии со своими потребностями и возможностями.

Педагоги

Барановская Олеся Николаевна педагог психолог, педагог дополнительного образования первой категории.

Силивончик Елена Сергеевна педагог психолог, педагог дополнительного образования первой категории.

Содержание программы

Занятия содержат интерактивные методы:

- творческие задания;

- игровые элементы;

- мозговой штурм;

- интерактивные лекции (использование видеоматериала);

- ролевые игры;

- психогимнастические упражнения;

- групповую дискуссию.

Информационно-практические методы:

·                    Уроки-беседы;

·                    Дискуссии;

·                    Семинары-практикумы;

·                    Практические и тренинговые занятия, ролевые игры;

·                    Обучение через опыт и сотрудничество;

·                    Психодиагностические: тестирования и опросы с целью самопознания;

·                    Проигрывание и анализ жизненных ситуаций, моделирование ситуаций;

·                    Анализ статей научно-популярной литературы;

·                    Систематическое повторение ранее изученного материала;

·                    Проверка и самопроверка знаний.

В процессе обучения используются различные дидактические материалы: презентации по темам курса, видеоматериалы, схемы и т.п.

Принципы проведения занятий:

-           добровольность;

-           активность;

-           партнерское взаимодействие;

-           конфиденциальность.

Занятия состоят из трёх этапов и проходят в форме дискуссии, мини-лекции, тренинговых упражнений, игр-активаторов:

1 этап - ознакомление учащихся с программами, подходами, техниками бесконфликтного общения;

2 этап - создание учебных ситуаций и самостоятельная работа участников в форме

ролевых игр;

3 этап – рефлексия занятия.

Тренинговое занятие предполагает в доступной для детей форме знакомство с основами конфликтологии, с анализом влияния на развитие событий эмоциональных состояний, с законами проведения переговоров.

Цели программы

Развитие коммуникативных компетенций младших подростков, способствующих успешной адаптации личности в обществе, на основе эффективных современных технологий.

 

Результат программы

В результате освоения дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы «Секрет общения» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:

Предметные компетенции:

- Знание и владение техниками эффективной коммуникации.

Метапредметные компетенции:

- Владение навыками конструктивного разрешения конфликтов.

Личностные компетенции:

- Готовность к принятию ценностей восстановительного подхода в общении со сверстниками и взрослыми.

Обучение младших подростков позволит снизить уровень конфликтности в школе (в дальнейшем и в социальной сфере), что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников, позитивно изменит школьную среду.

Для детей с ОВЗ и инвалидов результаты обучения могут носить вариативный характер как по количеству компетенций, уровням, так и содержанию или подбираться индивидуально в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями и фиксироваться в индивидуальном плане обучающегося.

 

Особые условия проведения

Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 4 часа. Объем программы составляет 144 часа и рассчитан на годовое обучение.

Реализация Программы «Секрет общения» осуществляется в несколько этапов.

Первый этап - подготовительный:

-  формирование списка учащихся;

- проведение информационно-разъяснительной работы с учащимися и их родителями.

Второй этап – организационно-практический:

- проведение занятий по формированию навыков коммуникативной компетентности и освоению принципов и ценностей восстановительного подхода в разрешении конфликтов;

- практическая отработка навыков эффективной коммуникации и способов работы с конфликтными ситуациями.

Третий этап - аналитический:

- анализ и оценка реализации программы;

- сопоставление полученных результатов с поставленными целями и задачами,

- анализ и описание новых форм работы с младшими подростками, применяемых технологий и полученных результатов.

Материально-техническая база

* Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, в котором имеется раковина, окно с открывающейся форточкой для проветривания;

* Учебная мебель, доска меловая и магнитная;

* Интернет, программное обеспечение;

* Выставочные стенды или экспозиционные карнизы с подвесами;

* Канцелярские принадлежности, расходные материалы и инструменты;

* Ноутбук;

* Колонки;

* Проектор;

* Экран;

 * Аптечка первой помощи, расположенная в доступном месте.