История кадетского образования

   Данный предмет изучает историю создания первых кадетских корпусов, деятельность военных гимназий (1863 – 1882 годы), к адетские корпуса второй половины XIX - начала XX веков и    возрождение кадетских учебных заведений в России

Педагоги

 

Краюшкин Александр Сергеевич - педагог дополнительного образования

Содержание программы

 

 Предпосылки возникновения кадетских учебных заведений в России
 Первые кадетские корпуса
 Кадетские корпуса первой половины XIX века
 Военные гимназии (1863 – 1882 годы)

 Кадетские корпуса второй половины XIX -  начала XX веков

 Кадетские корпуса за рубежом

 Кадетское движение

 Возрождение кадетских учебных заведений в России

 Кадетские заповеди и традиции

.Кадетские символы, ритуалы, церемонии

 

Цели программы

Способствовать выполнению цели кадетского образования Красноярского края -воспитание государственного мужа (деятеля на каком-либо государственном и общественном поприще):

Результат программы

Учащиеся 1-го года обучения должны:

Знать:

- историю кадетского движения в России;

- особенности кадетских корпусов как образовательных учреждений;

- значение кадетского образования в России;

- основные кадетские корпуса в России;

- имена выдающихся людей России, которые являются выпускниками кадетских корпусов.

Уметь:

- охарактеризовать военное образование в Европе и в России в XV-XVII веках;

- раскрыть особенности кадетских школ в Европе;

- охарактеризовать Петровскую систему военного образования в Росси;

- раскрыть особенности созданного в России первого кадетского корпуса и его значение в культурной жизни Петербурга;

- охарактеризовать основные этапы преобразований в первом кадетском корпусе;

- раскрыть особенности других кадетских корпусов: Морского, Пажеского, Гродненского.

- Описать биографию одного из первых кадет;

- выделить особенности кадетского корпуса как образовательного учреждения;

- показать влияние «Плана военного воспитания» Александра I на развитие кадетского образования;

- охарактеризовать процесс совершенствования кадетского образования в первой половине XIX века;

- раскрыть суть  военных реформ 60-х годов XIX века и их влияние на реформирование кадетского образования;

- выделить особенности учебного и воспитательного процесса в военных гимназиях и прогимназиях.

Второй год обучения .

Знать:

-  причины и особенности реорганизации военных гимназий в кадетские корпуса;

-  влияние революционных событий 1917 года на развитие кадетского образования в России;

- становление и развитие российских кадетских корпусов за рубежом;

- выдающиеся имена выпускников  кадетских корпусов;

- возрождение кадетского образования в России в конце 90-х годов XX века;

- становление кадетского образования в Красноярском крае;

- историю образования своего корпуса;

- заповеди, лежащие в основе кадетского воспитания.

Уметь:

- раскрыть особенности реорганизации военных гимназий в кадетские корпуса;

- охарактеризовать процесс расширения сети кадетских корпусов и преобразования в них;

- показать особенности становления и развития кадетских корпусов в этот исторический период на примере Донского Императора Александра III кадетского корпуса;

- раскрыть сущность эпохи Великого князя Константина Константиновича в истории кадетского образования;

- охарактеризовать кадетский корпус как модель образовательного учреждения в начале XX века;

- проиллюстрировать несколькими примерами тему «Кадетские имена в истории»;

- описать события 1917 – 1918 годов и их влияние на судьбу кадетских корпусов;

- Охарактеризовать процесс эвакуации, становления и развития российских кадетских корпусов за рубежом;

- описать процесс деятельности Донского Императора Александра III и Первого Русского

Великого князя Константина Константиновича кадетских корпусов и их роль в сохранении и дальнейшем развитии кадетских традиций;

- раскрыть сущность деятельности кадетских объединений за рубежом и кадетских съездов;

- проиллюстрировать двумя – тремя примерами судьбы зарубежных кадет;

- раскрыть главные особенности реформирования системы российского образования 90-х годов XX века;

- охарактеризовать становление и развитие Сибирского кадетского корпуса;

- охарактеризовать процесс возрождения Донского Императора Александра III кадетского корпуса;

- описать и выделить особенности процесса возрождения кадетского образования в конце XX – начале XXI века в России;

- описать систему кадетского образования Красноярского края;

- рассказать о своем родном кадетском корпусе.

- раскрыть сущность заповедей, лежащих в основе кадетского воспитания: десяти заповедей Христа; заповедей Товарищества Великого Князя Константина Константиновича; кодекса чести.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

 

-Стол ученический           -20шт.

-Стул ученический           -20шт.

-Стол учительский            -1шт.

-Стул учительский            -1шт.

-Доска классная               -1шт