Волейбол девочки

Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.

Цели и задачи секции волейбола направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.

Педагоги

Протасов Сергей Владимирович-учитель первой категории, судья 3 категории

Содержание программы

Содержание программы 1 года обучения

Теоретические сведения

- Общие основы волейбола;

- Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в волейбол. Правила разминки;

- Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях волейболом;

- Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;

- Сведения о строении и функциях организма человека;

- Влияние физических упражнений на организм занимающихся;

- Гигиена, врачебный контроль на занятиях волейболом;

- Правила игры в волейбол;

- Оборудование места занятий, инвентарь для игры волейбол.

 

Техническая подготовка. Тактическая подготовка

- Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства.

- Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике.

- Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.

- Определения и исправления ошибок.

- Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость)

- Основы совершенствования технической подготовки.

- Методы и средства технической подготовки.

- Техника выполнения нижнего приема

- Обучение передвижению  в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу.

- Обучение  технике передачи мяча в парах на месте, со сменой мест. Правильное положение рук и ног при выполнении нижнего приема. Поведение игрока при выполнении приема. Правила безопасного выполнения.

- Техника выполнения верхнего приема:

1.Правильное положение рук, кистей и пальцев при выполнении верхнего приема передачи мяча. Положение ног и туловища спортсмена при выполнении верхнего приема.

2.Упражнения на отработку движений рук, туловища и ног при выполнении приема.

3. Правила безопасного выполнения приема.

- Техника выполнения нижней прямой подачи:

1.Правильное положение туловища, ног, рук, кистей и пальцев спортсменов при выполнении нижней прямой подачи.

2. Упражнение на движения ногами, туловищем и руками при выполнении нижней прямой подачи.

3. Правила безопасного выполнения нижней прямой подачи.

- Техника выполнения верхней прямой подачи

1.Выполнение набрасывание мяча на удар.

2.Правильное положение кисти при ударе по мячу вовремя верхней прямой подачи.

3.Упражнение на движение ногами и туловищем, движение «рабочей» рукой при выполнении верхней прямой подачи.

4..Правила безопасного выполнения упражнения.

- Техника выполнения нижней боковой подачи

1.Правильное положение руки с мячом перед нанесением удара вовремя нижней боковой подачи.

2.Правила безопасного выполнения упражнения.

3.Упражнения на движение рук, ног и туловища при выполнении нижней боковой подачи.

-Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару

1. Понятие выход на прием мяча.

2. Упражнение на правильные действия руками, туловищем и ногами вовремя навесной передачи. 3.Упражнения на правильные действия, направленные на коррекцию передачи.

4.Правила безопасного выполнения упражнения.

Тактическая подготовка

Обучение  индивидуальных действий:

-  Обучения тактике нападающих ударов;

-  Нападающий удар задней линии;

-  Обучение технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут).

- Нападающий удар толчком одной ноги;

-  При выполнении вторых передач;

Обучение групповым взаимодействиям:

- Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе;

- Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот).

- Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии.

- Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары).

Обучение  индивидуальным действиям

Обучение технике передаче в прыжке:

- откидке, отвлекающие действия при вторых передачах.

-Упражнения на расслабления и растяжения.

-Обучение технике бокового нападающего удара, подаче в прыжке.

-Подбор упражнений для совершенствования ориентировки игрока.

- Обучения индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока;

-  Обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении первых передач на удар.

Игровая подготовка (соревновательная деятельность)

1.Основы взаимодействия игроков во время игры.

2.Понятие развития игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игра. Правила безопасного ведения двусторонней игры.

3.Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча, навесной передачи на практике вовремя командной игры в волейбол.

4.Техника игры в нападении.

5.Техника игры в защите.

Цели программы

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.

Результат программы

– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;

– укрепление психического и физического здоровья учащихся;

– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

– снижение количества правонарушений среди подростков.

– в результате освоения данной программы, учащиеся должны знать:

– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным  действиям, и воспитание физических качеств;

– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;

– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.

Материально-техническая база

Спортивный зал и оборудование школы № 155