Тестопластика

Программа кружка «Тестопластика» имеет художественную направленность и является базовой. Она ориентирована на развитие художественного вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира.

Программа направлена на приобщение детей к языку художественной выразительности, а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающемуся раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что безусловно, окажет влияние на дальнейшее обучение.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Соленое тесто обладает удивительными свойствами:мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка.

Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность.

Данные занятия способствуют воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Педагоги

Анкудинова Наталья Алексеевна

Содержание программы

Раздел 1.(4 часа)

Теория:Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из соленого теста. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.

Раздел 2.(8 часов)

Практика: Способы создания простых деталей «Солнце» и «Месяц», жучки, бабочки. Составление композиций.

Раздел 3.(8 часов)

Практика:Лепка овощей, фруктов. Лепка моркови, зайца, ежа.Составление композиций.

Раздел 4.(4 часа)

Практика: Лепка букв алфавита.

Раздел 5.(10 часов)

Практика:Деревья. Дерево с листьями и плодами. Лес, лесная поляна.Составление композиций. Подарок маме (День матери) самостоятельная работа.

Раздел 6. (34 часа)

Теория: все о елке.

Практика:Лесные красавицы-елки. Елка из треугольников.Елка из полосок теста. Елочные украшения-фантазии из колбасок и ленточек. Составление композиций.Подготовка изделий к выставке.

Раздел 7.(8 часов)

Теория: разновидности теста. Игра «Знаем, умеем, покажем».

Практика: Пряничный домик.

Раздел 8.(16 часов)

Теория: Бумагопластика. Выбор сюжета.

Практика: Подготовка материала, бумаги. Выполнение и оформление изделия. (16 часов)

Раздел 9. (16 часов)

Практика:Мелкие сувениры, Использование природных материаловОформление подсвечника.

Раздел 10.(10 часов)

Теория: Техника оформления рамок для фотографий и рисунков.

Практика: Оформление рамки из природного материала, картона, др.сырья.

Раздел 11.(10 часов)

Теория: Что такое рукоделие, материалы, инструменты. Игра «Угадайка».

Практика: «Все для рукоделия» Изготовление и украшение шкатулок, игольниц и др. предметов для рукоделия.

Раздел 12.(8 часов)

Теория: выполнение эскиза работы, окрас и др.

Практика: Лепка на свободную тему.

Раздел 13. (4 часа)

Теория: Знакомство с новыми техниками ДПИ России(гжель, дымково, каргопольская игрушка и др.). Презентация.

Раздел 14. (2 часа)

Практика:Подготовка изделий к выставке: доработка, покраска, возможно выполнение дополнительных деталей.

Раздел 15.(2 часа)

Практика: Подведение итогов (оценка работ своих и других). Оформление выставки: расстановка на столах, размещение названий на стендах и др.

Цели программы

Цель данной программы - научить лепке из соленого теста, развить художественные способности, абстрактное мышление и воображение.

Результат программы

В результате обучения обучающиеся должны знать:

·        виды декоративно-прикладного творчества (лепка, роспись,и т.п.) в области композиции, формообразовании, цветоведения;

·        историю ремесел и рукоделий, о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

·        народные художественные промыслы России и родного края; названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда; историю возникновения лепки из соленого теста; основные приемы работы с соленым тестом;

·        названия и назначения материалов. Их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки теста;

·        правила организации рабочего места, безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; об особенностях лепных игрушек; о проектной деятельности.

Должны уметь:

·        Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

·        выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на уроках технологии; сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность; последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

·        применять разные формы лепки; определять последовательность действий при выполнении работы; изготавливать объемные изображения людей и животных, передавая их простейшие движения;

·        объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

Первый уровень результатов приобретение обучающимися первоначальных знаний о скульптуре, аппликации, коллаже и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, приобретение навыков защищать свои работы.

Второй уровень результатов расширение знаний, знакомство с навыками исследовательской деятельности.

Третий уровень результатов закрепление навыков обучающихся, углубление знаний проектно-исследовательской деятельности.

 

Особые условия проведения

без ограничений

Материально-техническая база

Занятия ведутся в оборудованных кабинетах, соответствующих требованиям надзорных органов.

 Он оборудован столами, за которыми работают обучающиеся, шкафы для хранения материала и инструментов: посуда для замеса теста, краски, кисти, стеки,скалки, карандаши,клеенка, формы для изготовления печенья и др.

Наглядные пособия, таблицы, чертежи схемы, имеются специальные подборки методического и иллюстративного материала,фотоальбомы, образцы и т.д.