Обязательный кадетский компонент (рукопашный бой)

         Рукопашный бой - является одним из самых сложных видов единоборств, так как практически включает в себя технический арсенал целого ряда единоборств.Овладение техникой рукопашного боя начинается с изучения базовых его элементов. Изучение базовых элементов является необходимым условием успешного овладения системой рукопашного боя. Выполнение этого условия позволит в оптимально короткие сроки понять и освоить систему построения движений (при точном следовании методике обучения). Базовые элементы в рукопашном бою включают стойку, перемещения в ней, акробатику, а именно различные падения, перекаты, кувырки, перемещения, скольжения и уходов и многие другие элементы. Кроме самих базовых элементов существует значительное количество подготовительных и «подводящих» упражнений, облегчающих понимание движения и поэтапное формирование правильных двигательных навыков.

Педагоги

  • Перевозников Д.Ф. (г. Красноярск);
  • Литвиненко А.Н. (г. Красноярск);
  • Аринин А.А. (г. Ачинск);
  • Самойленко С.Н. (г. Ачинск);
  • Самодуров П.А. (г. Канск);
  • Оводов В.Н. (г. Лесосибирск);
  • Панфилов В.Ю. (г. Шарыпово);
  • Михайлов Д.А. (г. Минусинск).

Содержание программы

Перечень разделов, тем
 
 
Приемы самостраховки
 
Базовые элементы рукопашного боя
 
стойки
 
перемещения
 
Техника защиты
 
Техника нападения:

 
 
удары ногами (прямой, боковой, круговой)
 
удары руками (прямой, круговой, снизу вверх)
 
Броски:
 
бросок через бедро
 
передняя, задняя подножка
 
внутренняя подсечка
 

Цели программы

Личностное развитие, формирование качеств, необходимых обучающимся кадетских корпусов Красноярского края в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях и жизненной практике.

Результат программы

В образовательном процессе и поэтапном формировании у обучающихся собственных установок, значимой мотивации на систематические занятия спортом и здоровый образ жизни, определяются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

-    формирование культуры здоровья как основной ценности человека;

-    формирование позитивных личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, исключающих воздействие факторов, способных нанести вред психическому или физическому здоровью человека;

-    формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности жизни человека.

Метапредметные результаты обеспечиваются через универсальные учебные действия в процессе целостного образовательного процесса:

-        формирование умений позитивного коммуникативного общения  с окружающими;

-        способность рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность;

-        умение адекватно использовать знания о значимости занятий физической культурой и спортом в жизненной практике;

-        знать свои права, грамотно использовать.

Предметные результаты проявляются при выборе способа двигательной  деятельности, в умении творчески применять при решении практических задач, связанных с организацией и самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

В условиях реализации программы обучающиеся

должны знать:

-    особенности воздействия двигательной деятельности на организм человека;

-    способы сохранения и укрепления здоровья;

-    влияние здоровья на успешность образовательной деятельности;

-    упражнения для развития основных физических качеств;

-    наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

-    правила соревнований изученного вида спорта;

-    правила оказания первой помощи;

должны уметь:

-    применять правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях;

-    демонстрировать технические приёмы рукопашного боя;

-    выполнять контрольные упражнения для оценки физической подготовленности и технической подготовки;

-    выполнять игровые упражнения, эстафеты с элементами спорта, результативно участвовать в подвижных играх;

-    контролировать функциональное состояние организма, применяя освоенные способы контроля.

Особые условия проведения

Программа реализуется в кадетских корпусах Красноярского края:

- Красноярском;

- Ачинском;

- Канском;

- Лесосибирском;

- Шарыповском;

- Минусинском.

 

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует реализации программы.