Хореографическая студия «Вдохновение» («Логоритмика»)

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Логоритмика» – социально-гуманитарная.

Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.

Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала. Игровое построение занятия создаёт доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей, побуждает каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, интерес и внимание, активизирует речь. Сюжетно-тематическая организация занятия наиболее соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. Занятия способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.

В данной программе мы решаем следующие задачи:

  • создание благоприятных условий для детей, установление контакта с каждым ребенком с целью выявления его двигательных и музыкальных возможностей;
  • формирование умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;
  • развитие музыкальных и творческих способностей детей;
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;
  • развитие правильного дыхания;
  • развитие общей и мелкой моторики, умение напрягать и расслаблять мышцы;
  • развитие зрительного, слухового и двигательного внимания, памяти.

Педагоги

Лагутина Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования. В 1994 году окончила Краснодарское краевое училище культуры по специальности "Культурно-просветительская работа и самодеятельное творчество", квалификация – "Педагог-организатор хореографического коллектива в клубной работе, общеобразовательной школе и школе искусств". В 2016 год получила высшее образование в ФГБОУВО "Кубанский государственный университет" по специальности "Педагогика и психология", квалификация по диплому – "Педагог-психолог".

Стаж педагогической работы – 20 лет

Профессиональные навыки регулярно совершенствуются на курсах повышения квалификации, семинарах, тренингах, мастер-классах, учебных занятиях коллег.

 

Расписание

Занятия проводятся в каб. № 48 Центра "Юниор" согласно расписанию занятий. Подробное расписание занятий опубликовано в разделе "Группы".

Содержание программы

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

  • артикуляционную (логопедическую) гимнастику;
  • чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
  • пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;
  • упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
  • вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
  • фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;
  • песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
  • музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
  • музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
  • коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;
  • упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Цели программы

Цель программы – создание условий обеспечивающих развитие речи через систему логопедической ритмики, сочетающей в себе движение, музыку и слово.

Результат программы

К концу учебного года дети будут уметь:

  • правильно и ритмично выполнять движения в музыкально-образных играх и гимнастике;
  • проводить ассоциативные связи между сюжетами игр, характером музыки и характером движений;
  • сосредотачиваться на выполнении конкретной задачи, помогать педагогу, выказывать желание действовать самостоятельно;
  • проявлять знание последовательности движений, слов в каждом конкретном задании и подчинять этому свои движения;
  • уметь расслабляться и напрягаться, управлять своей мимикой;
  • уметь контролировать силу вдоха и выдоха, сочетать с произнесением звуков, слогов, слов, сочетать с выполнением гимнастических фигур;
  • знать и выполнять пальчиковые фигуры, иллюстрировать ими стихи и сказки, подчинять действия музыкальному и речевому ритму;
  • уметь извлекать звук из погремушек, бубнов, гудочков, губных гармошек, ксилофона, барабана; знать их названия и тембры, задействовать их для развития губ, дыхания, общей и мелкой моторики.

Особые условия проведения

Приём на программу «Веселая логоритмика» свободный и осуществляется в начале учебного года с превышением числа учащихся, учитывая естественный отсев. Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение для реализации программы (из расчета 10 человек в группе) включает в себя:

технические средства:

  • звуковоспроизводящая аппаратура;
  • аудиозаписи;
  • раздаточный и наглядный материал;
  • пособия;
  • картотека упражнений по логоритмике. 

 различные атрибуты для танцев и ритмических композиций:

  • ленточки короткие и длинные – на палочках;
  • шарфики газовые разных цветов;
  • султанчики разных цветов;
  • платочки танцевальные разных цветов;
  • цветы искусственные (разные);
  • веточки с зелеными листьями;
  • колокольчики и бубенцы;
  • бубны и треугольники;
  • деревянные ложки, дудочки;
  • костюмы;
  • шапочки: маски животных, сказочных персонажей.

Стоимость

Без родительской платы.