Программа "Бумажный мир"

Программа «Бумажный мир» полностью посвящена работе с бумагой. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, приемлемый запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. 

Педагоги

Иванова Лариса Витальевна,воспитатель КГКУ "Павловский детский дом".

Содержание программы

Предлагаемая программа содержит несколько технологических направлений и представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному». При работе с бумагой обучающиеся знакомятся со следующими техниками:

Модульное оригами - это искусство складывания фигурок из модулей бумаги. 

Киригами – изготовление фигурок и открыток из бумаги с помощь ножниц и клея.

Плетение из газетных трубочек.


Поделки из салфеток.


В программе уделено время на изготовление коллективных работ. Коллективные работы позволяют создать ситуацию успеха у любого ребенка. Каждый ребёнок смотрит на коллективное творение, как на свое собственное. Дети удовлетворены морально, у них появляется желание творить и создавать новые работы. Коллективные творческие работы дают возможность ребенку воспринимать готовую работу целостно и получить конечный результат гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия индивидуально. Коллективные творческие работы решают проблему формирования нравственных качеств личности. На их основе детям дается возможность получить жизненный опыт позитивного взаимодействия. Активная совместная деятельность способствует формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки.

Цели программы

Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.

Результат программы

Ожидаемые результаты.
Знания:
• Различные приемы работы с бумагой;
• Что такое оригами, киригами, декупаж, плетение;
• Историю возникновения каждого вида искусства.
• Линии сгиба в оригами;
• Условные обозначения, принятые в оригами, киригами;
• Основные базовые формы.


Умения и навыки:
• Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами; ППБ.
• Правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;
• Уметь применять различные приемы работы с бумагой;
• Составлять аппликационные композиции из разных материалов;
• Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
• Соединять детали из бумаги с помощью клея;
• Создать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
• Работать с технологическими и инструкционными картами;

Особые условия проведения

На занятиях в процессе создания декоративных изделий обучающиеся используют и на практике применяют знания, полученные на школьных уроках по изобразительному искусству, технологии, математике.

Материально-техническая база

Помещение классной комнаты воспитательской группы Ивановой Л.В.

Материалы и инструменты для занятия.


Бумага: для оригами лучше брать бумагу для ксерокса (разного цвета) или специальную бумагу для оригами.
Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. 
Клей: лучше использовать клей ПВА или клеевой карандаш, для сборки панно и закрепления деталей – клей «Титан».
Кисточки: можно использовать кисточки разных размеров. 
Цветные карандаши, фломастеры, маркеры: для украшения и оформления поделок.