"Волшебные завитки"

Осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

· Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.

· Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.

· Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.

· В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.

· Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.

· Много времени уделяется работе с одаренными детьми. Для них подбирается материал с более усложненными техниками с целью обеспечения участия в конкурсах различных уровней.

Педагоги

Корнеева Наталья Романовна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Первый год обучения

Тема 1-2 Введение в образовательную программу.

Теория: Знакомство с детьми и их родителями.

Знакомство с учебным планом работы объединения, задачами. Общие сведения о квиллинге и его особенностях. Техника безопасности. Организация рабочего места.

Тема 3. Базовые основы квиллинга.

Теория: Знакомство с инструментами и приспособлениями. Особенности изготовления основных форм.

Практика: Изготовление деталей, их комбинирование и склеивание основных форм.

Тема 4. Изготовление несложных цветов.

Теория: Просмотр инструкционных карт и рабочих схем. Техника безопасности при выполнении ручных работ. Рассматривание образцов плоских и объемных форм бутонов.

Практика: Изготовление деталей, придание объема и поиск новых форм и цветовых сочетаний.

Тема 5. Изготовление бахромчатых цветов.

Теория: Рассматривание образцов, показ приемов работы. Работа с иллюстративным материалом и схемами.

Практика: Изготовление бахромчатых полосок и их использование с помощью различных инструментов. Создание бахромчатых цветов.

Тема 6. Изготовление животных на плоскости (Сова, Кот, Собака, Лев, Павлин)

Теория: Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Показ приемов и особенностей изготовления животных. Показ приемов работы, последовательность изготовления. Просмотр иллюстраций.

Практика. Изготовление фигур. Сборка фигур. Оформление композиции на плоскости.

Тема 7. Работа по схемам. (Медвежонок с шариком, Кот на рыбалке, Дельфины)

Теория: Показ приемов и особенностей изготовления квиллинговой мозаики. Показ приемов работы, последовательность изготовления. Просмотр иллюстраций. Просмотр примеров.

Практика: Изготовление деталей, придание им форм. Подбор цветового решения и сборка картины.

Тема 8. Создание композиций. (Панно из полевых цветов коллективная работа, Космеи в цвету)

Теория: Рассматривание образцов, показ приемов работы. Принципы и особенности работы в команде.

Практика: Проектирование и создание коллективного панно. Совместное изготовление деталей, форм и сборка.

Тема 9. Подарки и сувениры. (Открытка к дню учителя, С днём рождения, С новым годом, С 8 марта, Валентинка, С 23 февраля, Рамка для фотографии, Дед Мороз, Снегурочка, Яйцо)

Теория: Рассказ и показ приемов изготовления сувениров в технике квиллинг.

Практика: Выполнение объемных фигур, открыток, рамок для фотографий и ёлочных игрушек в технике квиллинг.

Второй год обучения

Тема 1. Введение в образовательную программу.

Теория: Знакомство с учебным планом работы объединения, задачами. Общие сведения о квиллинге и его особенностях. Техника безопасности. Организация рабочего места.

Тема 2. Знакомство с объемным квиллингом. Изготовление объёмных фигур. (Заяц, Лиса, Снегирь, Бычок, Кит, Дракончик, Медвежонок)

Теория: Знакомство с объемным квиллингом. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Объемный квиллинг.

Практика. Изготовление объемных фигур. Сборка фигур. Оформление композиции.

Тема 3. Знакомство с петельчатой техникой квиллинга. Изготовление открыток. (Открытка к дню учителя, С днём рождения, С новым годом, С 8 марта, Валентинка, С 23 февраля.)

Теория. Петельчатая техника, ее виды.

Практика. Изготовление цветов. Изготовление листиков петельчатым способом. Изготовление основы для открытки. Оформление композиции.

Тема 4. Художественное моделирование. Изготовление шкатулок и ваз. (Шкатулка с секретом, Шкатулка в визе сердца, Ваза на подставке, Ваза с цветами)

Теория. Изучение способов конструирования модели из заготовок. Методическая подборка "шкатулки и вазы".

Практика. Изготовление основы. Заготовка декора. Составление композиции. Оформление композиции.

Тема 5. Составление композиций на плоскости. (Цветочное панно, фруктовое панно, композиция на дне, Орхидеи, Ромашки, Корзина с цветами)

Теория. Способы составления композиций. Методическая подборка.

Практика. Изготовление композиции группой воспитанников разных возрастов и разным уровнем владения необходимыми навыками или индивидуально.

Тема 6. Изготовление сувениров к новому году и пасхи (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Символ года, Елочка, Курица, Яйцо, Цыплёнок)

Теория: Изготовление объёмных фигур. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

Теория. Объемный квиллинг.

Практика. Изготовление объемных фигур. Сборка фигур. Оформление композиции.

Цели программы

Развитие художественно-эстетического мышления детей, посредством работы в технике квиллинг. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить.

Результат программы

Ожидаемые результаты 1-го года обучения:

В результате обучения у учащихся:

- появятся представления об истории возникновения квиллинга,

- будут знать основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг,

- сформируются практические навыки художественной обработки бумаги в технике "квиллинг",

- научатся обращаться с простейшими орудиями труда,

- смогут создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок,

- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию,

- разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер,

- разовьют сенсорные и умственные способности, пространственное воображение,

- научатся аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Ожидаемые результаты 2-го года обучения:

В результате обучения у учащихся:

- появятся представления об истории возникновения квиллинга,

- будут знать основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг,

-сформируются основные понятия о базовых формах квиллинга,

- овладеют различными приемами работы с бумагой,

- сформируются умения следовать устным инструкциям,

- будут хорошо знать инструкцию по технике безопасности;

- понимать роль выразительных средств (форма, цвет, фактура) в построении декоративного произведения,

- обогатиться словарь специальными терминами,

- научатся создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике "квиллинг".

- разовьют внимание, память, логическое и пространственное воображение,

- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию,

пространственное воображение.

- сформируется культура труда и трудовые навыки.

Особые условия проведения

· Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.

· Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.

· Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.

· В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.

· Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.

· Много времени уделяется работе с одаренными детьми. Для них подбирается материал с более усложненными техниками с целью обеспечения участия в конкурсах различных уровней.

Материально-техническая база

Условия реализации программы

– Соответствующее помещение, доска, освещение каждого рабочего места;

– Литературы по различным техникам работы;

– Коллекция альбомов, открыток, ксерокопий, фотографий;

– Методический материал по предлагаемым темам работы;

- Бумага для оригами или офисная двусторонне окрашенная, или специальные полоски для квиллинга

- Клей ПВА

- Картон

- Бархатная бумага

- Двусторонний скотч

- Бумага цветная

- Коробочки круглые

- Ножницы, карандаши, зажимы канцелярские, булавки для квиллинга

- Инструмент для квиллинга или расщепленные зубочистки