- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- "Волшебные завитки"
Рекомендуем посмотреть
"Волшебные завитки"
Осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что:
· Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
· Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.
· Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
· В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
· Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.
· Много времени уделяется работе с одаренными детьми. Для них подбирается материал с более усложненными техниками с целью обеспечения участия в конкурсах различных уровней.
Педагоги
Корнеева Наталья Романовна - педагог дополнительного образования
Содержание программы
Первый год обучения
Тема 1-2 Введение в образовательную программу.
Теория: Знакомство с детьми и их родителями.
Знакомство с учебным планом работы объединения, задачами. Общие сведения о квиллинге и его особенностях. Техника безопасности. Организация рабочего места.
Тема 3. Базовые основы квиллинга.
Теория: Знакомство с инструментами и приспособлениями. Особенности изготовления основных форм.
Практика: Изготовление деталей, их комбинирование и склеивание основных форм.
Тема 4. Изготовление несложных цветов.
Теория: Просмотр инструкционных карт и рабочих схем. Техника безопасности при выполнении ручных работ. Рассматривание образцов плоских и объемных форм бутонов.
Практика: Изготовление деталей, придание объема и поиск новых форм и цветовых сочетаний.
Тема 5. Изготовление бахромчатых цветов.
Теория: Рассматривание образцов, показ приемов работы. Работа с иллюстративным материалом и схемами.
Практика: Изготовление бахромчатых полосок и их использование с помощью различных инструментов. Создание бахромчатых цветов.
Тема 6. Изготовление животных на плоскости (Сова, Кот, Собака, Лев, Павлин)
Теория: Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Показ приемов и особенностей изготовления животных. Показ приемов работы, последовательность изготовления. Просмотр иллюстраций.
Практика. Изготовление фигур. Сборка фигур. Оформление композиции на плоскости.
Тема 7. Работа по схемам. (Медвежонок с шариком, Кот на рыбалке, Дельфины)
Теория: Показ приемов и особенностей изготовления квиллинговой мозаики. Показ приемов работы, последовательность изготовления. Просмотр иллюстраций. Просмотр примеров.
Практика: Изготовление деталей, придание им форм. Подбор цветового решения и сборка картины.
Тема 8. Создание композиций. (Панно из полевых цветов коллективная работа, Космеи в цвету)
Теория: Рассматривание образцов, показ приемов работы. Принципы и особенности работы в команде.
Практика: Проектирование и создание коллективного панно. Совместное изготовление деталей, форм и сборка.
Тема 9. Подарки и сувениры. (Открытка к дню учителя, С днём рождения, С новым годом, С 8 марта, Валентинка, С 23 февраля, Рамка для фотографии, Дед Мороз, Снегурочка, Яйцо)
Теория: Рассказ и показ приемов изготовления сувениров в технике квиллинг.
Практика: Выполнение объемных фигур, открыток, рамок для фотографий и ёлочных игрушек в технике квиллинг.
Второй год обучения
Тема 1. Введение в образовательную программу.
Теория: Знакомство с учебным планом работы объединения, задачами. Общие сведения о квиллинге и его особенностях. Техника безопасности. Организация рабочего места.
Тема 2. Знакомство с объемным квиллингом. Изготовление объёмных фигур. (Заяц, Лиса, Снегирь, Бычок, Кит, Дракончик, Медвежонок)
Теория: Знакомство с объемным квиллингом. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Объемный квиллинг.
Практика. Изготовление объемных фигур. Сборка фигур. Оформление композиции.
Тема 3. Знакомство с петельчатой техникой квиллинга. Изготовление открыток. (Открытка к дню учителя, С днём рождения, С новым годом, С 8 марта, Валентинка, С 23 февраля.)
Теория. Петельчатая техника, ее виды.
Практика. Изготовление цветов. Изготовление листиков петельчатым способом. Изготовление основы для открытки. Оформление композиции.
Тема 4. Художественное моделирование. Изготовление шкатулок и ваз. (Шкатулка с секретом, Шкатулка в визе сердца, Ваза на подставке, Ваза с цветами)
Теория. Изучение способов конструирования модели из заготовок. Методическая подборка "шкатулки и вазы".
Практика. Изготовление основы. Заготовка декора. Составление композиции. Оформление композиции.
Тема 5. Составление композиций на плоскости. (Цветочное панно, фруктовое панно, композиция на дне, Орхидеи, Ромашки, Корзина с цветами)
Теория. Способы составления композиций. Методическая подборка.
Практика. Изготовление композиции группой воспитанников разных возрастов и разным уровнем владения необходимыми навыками или индивидуально.
Тема 6. Изготовление сувениров к новому году и пасхи (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Символ года, Елочка, Курица, Яйцо, Цыплёнок)
Теория: Изготовление объёмных фигур. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
Теория. Объемный квиллинг.
Практика. Изготовление объемных фигур. Сборка фигур. Оформление композиции.
Цели программы
Развитие художественно-эстетического мышления детей, посредством работы в технике квиллинг. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить.
Результат программы
Ожидаемые результаты 1-го года обучения:
В результате обучения у учащихся:
- появятся представления об истории возникновения квиллинга,
- будут знать основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг,
- сформируются практические навыки художественной обработки бумаги в технике "квиллинг",
- научатся обращаться с простейшими орудиями труда,
- смогут создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок,
- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию,
- разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер,
- разовьют сенсорные и умственные способности, пространственное воображение,
- научатся аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Ожидаемые результаты 2-го года обучения:
В результате обучения у учащихся:
- появятся представления об истории возникновения квиллинга,
- будут знать основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг,
-сформируются основные понятия о базовых формах квиллинга,
- овладеют различными приемами работы с бумагой,
- сформируются умения следовать устным инструкциям,
- будут хорошо знать инструкцию по технике безопасности;
- понимать роль выразительных средств (форма, цвет, фактура) в построении декоративного произведения,
- обогатиться словарь специальными терминами,
- научатся создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике "квиллинг".
- разовьют внимание, память, логическое и пространственное воображение,
- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию,
пространственное воображение.
- сформируется культура труда и трудовые навыки.
Особые условия проведения
· Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
· Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.
· Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
· В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
· Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.
· Много времени уделяется работе с одаренными детьми. Для них подбирается материал с более усложненными техниками с целью обеспечения участия в конкурсах различных уровней.
Материально-техническая база
Условия реализации программы
– Соответствующее помещение, доска, освещение каждого рабочего места;
– Литературы по различным техникам работы;
– Коллекция альбомов, открыток, ксерокопий, фотографий;
– Методический материал по предлагаемым темам работы;
- Бумага для оригами или офисная двусторонне окрашенная, или специальные полоски для квиллинга
- Клей ПВА
- Картон
- Бархатная бумага
- Двусторонний скотч
- Бумага цветная
- Коробочки круглые
- Ножницы, карандаши, зажимы канцелярские, булавки для квиллинга
- Инструмент для квиллинга или расщепленные зубочистки