«Кадр за кадром»

    Создание мультфильма - достаточно сложный процесс, который включает в себя элементы предварительной работы (разработка сюжета и планирование, подготовительные работы и настройка аппаратуры), основного процесса (создание сцены, элементов и персонажей, постановка света, выбора композиции, съемка и выбор отснятого материала, озвучивание и звукозапись, монтаж фильма) и постобработки (создание титров, подписей и вывод фильма). Работа охватывает  все  этапы:  от  замысла  до  показа  фильма.   Для  монтажа  фильмов необходима программа «Movavi Video».

    При этом дети знакомятся и применяют на практике элементы различных профессий мультипликаторов: сценариста, режиссера, дизайнера, оператора, актера, звукооператора, видео дизайнера.

    Работая над проектом от этапа замысла до вывода видеофайла, дети учатся создавать завершенный продукт, который воплощается в виде законченного фильма.

Педагоги

Минабудинова Зухра Сагидулловна, I кв. категория, педагог дополнительного образования.

Байер Светлана Викторовна, I кв. категория, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

 «История анимации»

ТБ: как вести себя в классе, оборудованном компьютерной техникой. История возникновения анимации, кто ее придумал и когда. Показ материалов, с которыми предстоит работать (рабочее место, цветной пластилин, сыпучие материалы, фрукты и овощи, различные подручные средства для создания декораций, фото­видео аппаратура, компьютер). Просмотр анимационных роликов.

 «Основные техники анимации. Значение музыки в анимации»

Пластилиновая, сыпучая, фруктово-овощная, Stop motion (стоп моушен) - техники анимации. 12 принципов анимации, на которые опираются все аниматоры и мультипликаторы. Три техники в анимации. Озвучивание произведения. Как и какую музыку можно вставить в анимацию.

«Знакомство с программой для монтажа «Movavi Video Editor».

 Знакомство с программой.  Практическое пользование.

 «Разработка сюжета и сценария для анимации»

Работа над сюжетом. Раскадровка. Разработка образов. Продумывание и создание декораций.

 «Изготовление героев и декораций из подручных материалов»

Герои и декорации из пластилина, сыпучих материалов, овощей и фруктов, декорации рисованные, из картона, из карандашей и т.д. Изучение и применение различных эффектов анимации.

 «Съемка»

После того как сюжет и все герои готовы, декорации собраны, начинаем снимать. Если что-то не получилось, снимаем сюжет сначала.

 «Озвучивание»

Подбираем музыку для нашего мультфильма, записываем звук, накладываем на изображение.

 «Монтаж. Эффекты монтажа»

Работа на компьютере монтаж мультфильма (программа «Movavi Video Editor»).

Подготовка и проведение итогового мероприятия.

Представление выполненных  работ на  Фестивале «Мультпарад».

 

Цели программы

- Создание  условий для пробуждения у обучающихся интереса к созданию простой компьютерной анимации с использованием технологии «Stop-motion».

Результат программы

-Обучающийся должен знать:

- технику безопасности при работе в кабинете информатики;

- как разработать  сюжет;

- как планировать  подготовительные работы: создание сцены, элементов и персонажей, постановка света, выбора композиции, съемка и выбор отснятого материала,

озвучивание и звукозапись, монтаж фильма, создание титров, подписей и вывод фильма;

- как сохранять полученную информацию; подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования.

-Обучающийся должен уметь:

- организовывать систему папок для хранения информации в компьютере;

- определять последовательность выполнения действий;

- составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий; изготавливать героев сюжетов и декорации  из пластилина, бумаги, красок, сыпучих материалов, овощей и фруктов;

- фотографировать, копировать фотографии в программы, монтировать мультфильмы и сохранять на компьютер;

- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.);

- использовать сменные носители (флэш - карты);

- применить в практике знания, полученные при изучении теории;

- давать краткие, четкие и логичные ответы на все поставленные вопросы.

 

Особые условия проведения

Принимаются все желающие без предъявления требований к уровню образования, независимо от уровня подготовки.

Материально-техническая база

Компьютеры.

Фотоаппарат.

Принтер.

Фотопринтер.

Штатив.