Юный лыжник

Задача кружка "Юный лыжник" - выявить и развивать спортивные наклонности у детей младшего школьного возраста (6 - 10 лет). Следует помнить, что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к посещению занятий, тем самым решается задача повышения двигательного режима учащихся. В основе программы лежит принцип дифференциации и вариативности, что позволяет проводить занятия со смешанными и разновозрастными группами детей. Это позволяет учитывать специфику основных школ с малой наполняемостью классов. 

Лыжная подготовка в начальной школе имеет очень большое значение: в это время изучаются основы техники передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения, во многом зависит успешное проведение всех уроков лыжной подготовки в школе.

По окончанию обучения у детей формируется устойчивый интерес к избранному виду спорта. Появляется мотивация к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства по лыжному спорту. Обучающиеся достигают всесторонней физической подготовленности и развития, что показывают контрольные испытания первого года обучения.

 

Педагоги

Рубцова Александра Ивановна - учитель физической культуры I квалификационной категории

Содержание программы

Основы знаний:

- для чего человеку нужны лыжи;

- как назывались первобытные лыжи, и как на них передвигались;

- правила безопасности при переноске лыж и при передвижении на них;

- основные типы современных лыж и их названия;

- правила безопасности при занятиях на лыжах;

- назначение и правило изученных упражнений на лыжах.

Практический материал:

- построение в шеренгу и колонну, передвижение с лыжами, укладка на снег и одевание лыж, их очистка от снега (на каждом уроке);

- переступание на месте, передвижение переступанием вперед, назад и в сторону на лыжах (на каждом уроке);

- повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж;

- подъемы «лесенкой» и спуски в основной стойке.

- подъем “елочкой” и спуски в низкой стойке;

- спуски с поочередным подниманием лыж;

- скользящий шаг без палок;

- скользящий шаг с палками;

- повороты переступанием в движении на выкате после спуска.

Игры на лыжах:

- «Лесенка»;

- «Звездочка»;

- «Кто дальше?;

- «Пятнашки на лыжах»;

- Эстафета на лыжах

Упражнения на развитие физических качеств:

 

- на силу (передвижение одновременным и попеременным бесшажными ходами на отрезках 40-50 м х 3-4 раза);

- на быстроту (передвижение на скорость на отрезках 40-50 м х 3-4 раза);

- на выносливость (передвижение в равномерном темпе до 2-х км);

- на ловкость (спуски в различных стойках, повороты в движении, игры и эстафеты на лыжах).

 

Цели программы

создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение лыжной подготовкой.

Результат программы

Личностными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
    анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания  внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития лыжного спорта, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • выполнять технические действия лыжного спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Материально-техническая база

  1. Спортивный зал малый 14х7=118,9 м2
  2. Спортивный зал большой 18х9=147,1м2
  3. Раздевалка (для мальчиков, для девочек)
  4. Стенка гимнастическая
  5. Скакалка детская
  6. Мяч волейбольный
  7. Мяч для метания  
  8. Мат гимнастический
  9. Палка гимнастическая
  10. Обруч
  11. Рулетка измерительная
  12. Сетка волейбольная 
  13. Скамейка гимнастическая
  14. Канат подвесной
  15. Секундомер 
  16. Лыжи с жестким креплением
  17. Комплект лыжных палок