- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- ОФП
- Юный лыжник
Рекомендуем посмотреть
Юный лыжник
Задача кружка "Юный лыжник" - выявить и развивать спортивные наклонности у детей младшего школьного возраста (6 - 10 лет). Следует помнить, что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к посещению занятий, тем самым решается задача повышения двигательного режима учащихся. В основе программы лежит принцип дифференциации и вариативности, что позволяет проводить занятия со смешанными и разновозрастными группами детей. Это позволяет учитывать специфику основных школ с малой наполняемостью классов.
Лыжная подготовка в начальной школе имеет очень большое значение: в это время изучаются основы техники передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения, во многом зависит успешное проведение всех уроков лыжной подготовки в школе.
По окончанию обучения у детей формируется устойчивый интерес к избранному виду спорта. Появляется мотивация к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства по лыжному спорту. Обучающиеся достигают всесторонней физической подготовленности и развития, что показывают контрольные испытания первого года обучения.
Педагоги
Рубцова Александра Ивановна - учитель физической культуры I квалификационной категории
Содержание программы
Основы знаний:
- для чего человеку нужны лыжи;
- как назывались первобытные лыжи, и как на них передвигались;
- правила безопасности при переноске лыж и при передвижении на них;
- основные типы современных лыж и их названия;
- правила безопасности при занятиях на лыжах;
- назначение и правило изученных упражнений на лыжах.
Практический материал:
- построение в шеренгу и колонну, передвижение с лыжами, укладка на снег и одевание лыж, их очистка от снега (на каждом уроке);
- переступание на месте, передвижение переступанием вперед, назад и в сторону на лыжах (на каждом уроке);
- повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж;
- подъемы «лесенкой» и спуски в основной стойке.
- подъем “елочкой” и спуски в низкой стойке;
- спуски с поочередным подниманием лыж;
- скользящий шаг без палок;
- скользящий шаг с палками;
- повороты переступанием в движении на выкате после спуска.
Игры на лыжах:
- «Лесенка»;
- «Звездочка»;
- «Кто дальше?;
- «Пятнашки на лыжах»;
- Эстафета на лыжах
Упражнения на развитие физических качеств:
- на силу (передвижение одновременным и попеременным бесшажными ходами на отрезках 40-50 м х 3-4 раза);
- на быстроту (передвижение на скорость на отрезках 40-50 м х 3-4 раза);
- на выносливость (передвижение в равномерном темпе до 2-х км);
- на ловкость (спуски в различных стойках, повороты в движении, игры и эстафеты на лыжах).
Цели программы
создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение лыжной подготовкой.
Результат программы
Личностными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания внеурочной программы по лыжной подготовке являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития лыжного спорта, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - выполнять технические действия лыжного спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Материально-техническая база
- Спортивный зал малый 14х7=118,9 м2
- Спортивный зал большой 18х9=147,1м2
- Раздевалка (для мальчиков, для девочек)
- Стенка гимнастическая
- Скакалка детская
- Мяч волейбольный
- Мяч для метания
- Мат гимнастический
- Палка гимнастическая
- Обруч
- Рулетка измерительная
- Сетка волейбольная
- Скамейка гимнастическая
- Канат подвесной
- Секундомер
- Лыжи с жестким креплением
- Комплект лыжных палок