"Здоровячок"

Цель программы – организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, оздоровления, укрепления нравственного и физического здоровья, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности в летний период.

Задачи программы:

Образовательные:                      

-        актуализировать знания воспитанников о здоровье, об источниках здоровья и  о пользе здорового образа жизни;

-        совершенствовать умения и навыки исследовательской, проектной деятельности.

Развивающие:

-        создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

-        создать  условия для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и спортивную работу;

-        расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Воспитательные:

-       создать условия, способствующие формированию у воспитанников убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

-       создать условия, способствующие формированию практических навыков здорового образа жизни;

-       содействовать формированию активной жизненной позиции воспитанников, ответственного отношения к своему здоровью;

-       создать  условия для воспитания культуры общения и толерантности.

Оздоровительные:

-       создать условия для укрепления здоровья детей;

-     использовать окружающую природу в качестве источника оздоровления ребёнка;

вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность

Программа реализуется по следующим направлениям:

      1. Спортивно – оздоровительное

Девиз: «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье».

Цель: воспитание чувства ответственности за своё здоровье, развитие у учащихся стремления к активному образу жизни.

Формы: зарядка, закаливание, беседа с фельдшером ФАП с. Троицка, спортивные праздники, соревнования, подвижные игры на свежем воздухе.

     2. Творческое

Девиз: «Верь в себя: не горюй и не ленись, а за творчество берись!».

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей через расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей,  коммуникативной культуры.

Формы: кружки по интересам, творческая мастерская, КТД, конкурсы, викторины

   3.Патриотическое

Девиз: «Раньше думай о Родине, а потом о себе».

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина – патриота своей Родины.

Формы: экскурсия, беседа, путешествие по памятным местам с. Тасеево.

4. Нравственно-экологическое 

Девиз: «Мир природы - мир прекрасный, не губи её напрасно!»

Цель: воспитание у детей экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее охране.

Формы: трудовой десант, создание буклетов, памяток, КВН.

      5.   Социально-психологическое

Девиз: «Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой».

Цель: создание психолого–педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей; оказание воспитанникам  помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

Формы: занятия на релаксацию и снятие эмоционального напряжения в сенсорной комнате, диагностика, анкетирование.

Педагоги

Тиханова Инна Александровна, старшая вожатая

Содержание программы

Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность. Программой предусмотрена вариативность в кружковой деятельности.  Содержание программы способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.

Организация деятельности детей лагеря будет построена на основе игры «Медаль». Каждый день смены – это одна медаль. На каждой медали будет написана одна буква пословицы о здоровье. Каждая медаль в конце дня будет собираться в единую картину. По окончании смены из 21 –го медали соберется пословица «Здоровье - наш лучший друг».

Медаль «Здоровячок»
В начале смены каждый воспитанник получит свой именной «Мешочек здоровья», в который он будет собирать медаль лагеря «Здоровячок». «Здоровячок» будет выдаваться каждый день, как бонус, за определенные успехи ребёнка в различных видах деятельности.  По количеству собранных «здоровячков», в конце смены будет проведено личное первенство «Самый главный здоровячок лагеря».  Это позволит ребёнку наглядно увидеть свои достижения за день и за всю смену, что ведет к здоровой конкуренции между детьми.Для ежедневного мониторинга за эмоциональным состоянием воспитанник лагеря  будет отмечать свое настроение за пройденный день одним из «слагаемых» здоровья -  «Солнышком». «Солнышко» будет определенного настроения, что будет отображать психологическое состояние ребенка по окончанию каждого дня.   Всю информацию о проведенном ребенке дне и его достижениях в этот день можно будет увидеть наглядно. 

Цели программы

Цель программы – организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, оздоровления, укрепления нравственного и физического здоровья, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности  в летний период.

Результат программы

В работе по программе «Скажи здоровью: «Да!» большое внимание уделяется воспитательной работе с учащимися.  Реализация воспитательного компонента программы создает благоприятную психоэмоциональную среду, способствующую не только психологическому оздоровлению детей, но и формированию у них устойчивой мотивации здорового образа жизни.

В ходе реализации данной программы ожидается

   Сформированность у детей ответственного ценностного отношения к здоровью:

-          отношение к здоровью как ценности;

-         формирование представления о себе как о здоровом человеке;

-          способность использовать в повседневном поведении  всю   информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья;

-          конкретные привычки здорового образа жизни;

-          уменьшение количества детей, склонных к вредным привычкам;

-          укрепление здоровья воспитанников;

-          улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

-              Развитие лидерских и организаторских качеств ребёнка, его  творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

-          Личностный рост участников смены.

-          Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

-          Развитие у ребёнка коммуникативных способностей и толерантности.
Составление диагностической карты педагогом- психологом школы.

 
-          Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

-     Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  -Формирование позитивного социального опыта и межличностного общения, проявление самостоятельности у детей.
Анализ успешности в последовательной реализации  социальных творческих проектов, акций и других коллективных видов деятельности воспитателями лагеря в стимулирующей таблице.
-     Организованный  отдых учащихся в летний период.
Ежедневный фотоотчёт старшего воспитателя  о деятельности в отрядном уголке.
 

Таким образом, в ходе реализации программы «Здоровячок» дети:

-        познают, отдыхают, трудятся;

-        делают открытия в себе, в окружающем мире;

-        помогают в проведении мероприятий;

-        учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

-        развивают способность доверять себе и другим;

-        укрепляют свое здоровье.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы предусматривается использование учебных помещений и оборудование: 2 игровые комнаты; кабинет с телевизором, DVD, караоке и другими техническими средствами; кабинет педагога-психолога для занятий; сенсорная комната; компьютерный класс; информационный кабинет с методическим сопровождением и наглядными пособиями к программе; библиотека с подбором художественной и специальной литературы; спортивный зал, школьный стадион (спортивные площадки), спортивный инвентарь, спортивное оборудование; настольные игры и канцелярские товары; призовой фонд, грамоты, сувенирная продукция, подарки.