«Хочу все знать»

   Живая природа издавна признается в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания детей. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.

Педагоги

Синицина Надежда Григорьевна- учитель математики.

Содержание программы

-Введение. Птицы родного леса: Виды птиц. Места обитания. Зимующие и перелетные птицы. Причины перелетов, поведение при перелетах. Питание. Местные перелетные птицы. Домашние и декоративные птицы, уход за ними. Значение птиц. Ознакомление с птицами нашего края.
-Люблю березу русскую: Деревья родного леса. Отличия деревьев от кустарников, дикорастущих растений от культурных. Условия произрастания.

-Бережем лес от пожара.
-Эти забавные животные: Животный мир. Дикие животные. Кто и как из животных строит свой дом в лесу. Места обитания, приспособление к среде обитания. Домашние животные, уход за ними. Значение животных в жизни человека. Ознакомление с животными нашего края.
-Вода, вода, кругом вода: Реки, моря и океаны России.  Обитатели рек, морей и океанов. Охрана водных просторов. Правильно ли мы расходуем воду.
-Что такое вулкан: от возникновения до извержения, чем опасны вулканы. Путешествие на камчатку. Вулканы мира.
-Заповедники России:  Человек – часть природы. Природа – наш дом. Необходимость охраны природы. Что такое заповедники, цель их создания. Красная книга. Что такое экология. Способы охраны окружающей среды. Как вести себя в природе.

Цели программы

Создание условий для формирования экологически грамотной, социально-активной и творческой личности.

Результат программы

Личностные:

- заботливое отношение к окружающей среде;

- экологически ориентированные поведение и деятельность в природе и в повседневной жизни;

- уважительное отношение к членам объединения.

Метапредметные:

Регулятивные:
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.

Познавательные:

– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

– участвовать в диалоге при выполнении заданий;

Предметные:

- сформированные   элементарные   знания   о   природе;

- владение простейшими экологическими понятиями.