Лыжные гонки

 

Лыжные гонки

Содержание тренировок включает в себя теоретические и практические упражнения и занятия. На теоретических занятиях обучающиеся получают необходимые знания по истории развития лыжного спорта, об основах гигиены лыжника, самоконтроле и врачебном контроле, организации соревнований. На практических занятиях приобретаются и совершенствуются навыки техники и тактики лыжного спорта.

 

Педагоги

Обеспечение тренерской деятельности

1. Учитель по физической культуре 

Медицинское обеспечение 

2. Медицинская сестра 

Содержание программы

Теоретические занятия

Техника и методика обучения способам передвижения, методика тренировки, тактики, самоконтролю, гигиены занятий, предупреждению травматизма, правилам соревнований.

Общая физическая подготовка (ОФП) и вспомогательная физическая подготовка (ВФП)

Упражнения основного вида лыжного спорта: общеразвивающие упражнения, упражнения для развития выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости,  равновесия, игры на лыжах в виде эстафет, упражнения других видов спорта велоспорт, подвижные и спортивные игры, бег.

ВФП направлена на создание специальной основы, специальных двигательных качеств: скоростной, силовой и общей выносливости, быстроты и координационных способностей, занятия на тренажерах.

Специальная физическая подготовка (СФП)

СФП - передвижение на лыжах в разных условиях и владея всем арсеналом техники способов с учётом индивидуальных особенностей и уровня физической подготовленности.

Технические занятия

Ступающий шаг, скользящий шаг, передвижение попеременным двухшажным ходом, скользящий шаг, передвижение одновременным бесшажным ходом, подъем «лесенкой», подъем «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск в высокой стойке на лыжне с небольшим уклоном, спуск в основной стойке, спуск в низкой стойке, совершенствование технике ходов, повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток лыж, повороты на месте махом, повороты переступанием в движении, выборочное применение лыжных ходов, ОРУ на лыжах, подвижная игра» снайперы», торможение « упором» «поворотом», соревнования по лыжным гонкам (календарный план).

Цели программы

Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в физическом совершенствовании: формирование основ культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, формирование знаний, умений и навыков в избранном виде спорта, вовлечение в систему регулярных занятий физической культурой и спорта, выявление спортивно-одаренных детей.

Результат программы

Личностные 

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; 
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные 

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Предметные 

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

В области трудовой культуры:

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
  • умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
  • выбор индивидуальной траектории физического развития профессионального самоопределения в области физической культуры и спорта.
  • проведение самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствование техники движений.

 

 

 

Особые условия проведения

Начало учебного года - 1 сентября

Количество учебных дней в году - 204

Продолжительность учебного года - 34 недели

Продолжительность учебной недели - 6 дней

Сменность занятий - 1 смена

Длительность занятий - 90 минут (1,5 часа)

Начало занятий - через 45 минут после окончания учебных занятий по общеобразовательным предметам

Каникулы - осенние с 28.10.2020 по 04.11.2020; зимние с 31.12.2020 по 09.01.2021; весенние с 21.03. 2021 по 29.03.2021

Окончание учебного года - 31.05.2022

Материально-техническая база

  1. Спортивный зал малый 14×7=118,9 м2 шт 1
  2. Спортивный зал большой 18×9=147,1 м2 шт 1
  3. Раздевалка (для мальчиков, для девочек) шт 2
  4. Гимнастическая форма (шорты, футболка) комплект 10
  5. Снарядная шт 2
  6. Стенка гимнастическая шт 1
  7. Скакалка детская шт 20
  8. Мяч баскетбольный шт 5
  9. Мяч волейбольный шт 5
  10. Мяч набивной шт 5
  11. Мяч для метания шт 5
  12. Мат гимнастический шт 10
  13. Палка гимнастическая шт 20
  14. Обруч шт 20
  15. Рулетка измерительная шт 2
  16. Щит баскетбольный шт 2
  17. Сетка для переноса и хранения мячей шт 1
  18. Сетка волейбольная шт 1
  19. Скамейка гимнастическая шт 10
  20. Канат подвесной шт 1
  21. Секундомер шт 3
  22. Свистки шт 3
  23. Лыжи с жестким креплением комплект 40
  24. Комплект лыжных палок шт 40