- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- ОФП
- Лыжные гонки
Рекомендуем посмотреть
Лыжные гонки
Лыжные гонки
Содержание тренировок включает в себя теоретические и практические упражнения и занятия. На теоретических занятиях обучающиеся получают необходимые знания по истории развития лыжного спорта, об основах гигиены лыжника, самоконтроле и врачебном контроле, организации соревнований. На практических занятиях приобретаются и совершенствуются навыки техники и тактики лыжного спорта.
Педагоги
Обеспечение тренерской деятельности
1. Учитель по физической культуре
Медицинское обеспечение
2. Медицинская сестра
Содержание программы
Теоретические занятия
Техника и методика обучения способам передвижения, методика тренировки, тактики, самоконтролю, гигиены занятий, предупреждению травматизма, правилам соревнований.
Общая физическая подготовка (ОФП) и вспомогательная физическая подготовка (ВФП)
Упражнения основного вида лыжного спорта: общеразвивающие упражнения, упражнения для развития выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости, равновесия, игры на лыжах в виде эстафет, упражнения других видов спорта велоспорт, подвижные и спортивные игры, бег.
ВФП направлена на создание специальной основы, специальных двигательных качеств: скоростной, силовой и общей выносливости, быстроты и координационных способностей, занятия на тренажерах.
Специальная физическая подготовка (СФП)
СФП - передвижение на лыжах в разных условиях и владея всем арсеналом техники способов с учётом индивидуальных особенностей и уровня физической подготовленности.
Технические занятия
Ступающий шаг, скользящий шаг, передвижение попеременным двухшажным ходом, скользящий шаг, передвижение одновременным бесшажным ходом, подъем «лесенкой», подъем «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск в высокой стойке на лыжне с небольшим уклоном, спуск в основной стойке, спуск в низкой стойке, совершенствование технике ходов, повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток лыж, повороты на месте махом, повороты переступанием в движении, выборочное применение лыжных ходов, ОРУ на лыжах, подвижная игра» снайперы», торможение « упором» «поворотом», соревнования по лыжным гонкам (календарный план).
Цели программы
Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в физическом совершенствовании: формирование основ культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, формирование знаний, умений и навыков в избранном виде спорта, вовлечение в систему регулярных занятий физической культурой и спорта, выявление спортивно-одаренных детей.
Результат программы
Личностные
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Предметные
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
- выбор индивидуальной траектории физического развития профессионального самоопределения в области физической культуры и спорта.
- проведение самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствование техники движений.
Особые условия проведения
Начало учебного года - 1 сентября
Количество учебных дней в году - 204
Продолжительность учебного года - 34 недели
Продолжительность учебной недели - 6 дней
Сменность занятий - 1 смена
Длительность занятий - 90 минут (1,5 часа)
Начало занятий - через 45 минут после окончания учебных занятий по общеобразовательным предметам
Каникулы - осенние с 28.10.2020 по 04.11.2020; зимние с 31.12.2020 по 09.01.2021; весенние с 21.03. 2021 по 29.03.2021
Окончание учебного года - 31.05.2022
Материально-техническая база
- Спортивный зал малый 14×7=118,9 м2 шт 1
- Спортивный зал большой 18×9=147,1 м2 шт 1
- Раздевалка (для мальчиков, для девочек) шт 2
- Гимнастическая форма (шорты, футболка) комплект 10
- Снарядная шт 2
- Стенка гимнастическая шт 1
- Скакалка детская шт 20
- Мяч баскетбольный шт 5
- Мяч волейбольный шт 5
- Мяч набивной шт 5
- Мяч для метания шт 5
- Мат гимнастический шт 10
- Палка гимнастическая шт 20
- Обруч шт 20
- Рулетка измерительная шт 2
- Щит баскетбольный шт 2
- Сетка для переноса и хранения мячей шт 1
- Сетка волейбольная шт 1
- Скамейка гимнастическая шт 10
- Канат подвесной шт 1
- Секундомер шт 3
- Свистки шт 3
- Лыжи с жестким креплением комплект 40
- Комплект лыжных палок шт 40