"Забавные фигуры"

В программу включены:основные принципы и подходы к формированию Программы, контингента детей 6-7 лет, ожидаемые результаты освоения ДОП, особенности организации образовательного процесса, учебно-тематический план, структура занятий, формы обучения, методы и приемы обучения, методические требования к проведению занятий, предметно – развивающая среда и материально – техническое обеспечение Программы.

Программа представляет разные виды продуктивной деятельности: игры с крупой, пуговицами, изонить, бумагопластика, тестопластика, рисование, лепка, поделки из подручного материала. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики.

Педагоги

Воспитатели ДОУ

Овчинникова Марина Викторовна-воспитатель высшей квалификационной категории, стаж работы-21 год

Чайкина Татьяна Юрьевна-воспитатель первой квалификационной категории, стаж работы-9 лет

Содержание программы

Методы и приемы обучения:

-Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

-Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
-Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
-Эвристический:  работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт,
-Исследовательский:  самостоятельная работа детей.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Занятие с детьми проводится по следующей схеме:

1. Организационный момент – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

2.  Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру, другие особенности.

3.  Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.

4.  Объяснение приёмов создания.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Оказание помощи детям, испытывающим затруднение и неуверенность: на отдельном листе бумаги показывает нужное движение, приём, взяв руку ребёнка в свою.

8. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

9. Выставка работ.

10. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Темы занятий:

«В некотором царстве, бумажном государстве»

 Цель: Познакомить детей с новым видом искусства «оригами».  Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.  Учить детей складывать бумагу разными способами.  Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали

«Новая жизнь ненужных вещей»

Цель: Знакомить детей с различными материалами, с их свойствами, разнообразной структурой.  Учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы.  

«Развивать «Картины и поделки из круп»

Цель: Учить различать различные виды круп.  Закрепить знания детей о словах обобщениях,  Формировать навыки наклеивания крупы.  Умение работать с клеем,  Воспитывать самостоятельность, желание создавать поделку.  Развивать фантазию

«Тестопластика»

Цель: Овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей,  Создание образов.  Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.  Научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия.  Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки.  Развить гибкость пальцев рук.  Научить видеть конечный результат задуманной работы.  Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками.

«Природа и фантазия (поделки из природного материала)»

Цель: Учить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев, веточки, ягоды, шишки, семечки).  Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу. Развивать инициативу, фантазию, творчество. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе

 

Формы подведения итогов:

 - Изготовление альбома фотографий детских работ;

 - Проведение выставок детских работ;

 - Онлайн фотовыставка на сайте ДОУ;

 - Участие в конкурсах

Занятия в кружке проводятся в течение учебного года (с октября по май), один раз в неделю. Занятие продолжительностью до 30 минут.

Цели программы

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника, обучение детей методам и приемам создания объемных поделок из бумаги.

Результат программы

РЕЗУЛЬТАТЫ

Ребенок знает, как изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы; умеет ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество; умеет вырезать и приклеивать бумажные формы, создавая при этом выразительные образы; умеет работать ножницами, клеем, карандашом; умеет конструировать изображение предмета из отдельных частей, элементов; соблюдает последовательность в работе.

Организовывать своё рабочее место; умеет наблюдать, сравнивать, анализировать; оценивать свою работу и работу товарища; сотрудничать и оказывать взаимопомощь; работать аккуратно.

Особые условия проведения

Особых условий для посещения кружка не требуется

Материально-техническая база

Помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина, оборудование (мебель, аппаратура ноутбук, для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала.)

Материалы и оборудование:

Оборудование: ножницы, клей, кисточки, ватные палочки, салфетки тканевые

Материалы: Цветная и белая бумага, цветной и белый картон, гофрированная бумага, бумага для квиллинга, пуговицы, бисер, бусины, лоскуты ткани, шерстяные нитки, салфетки бумажные.